Почему богач попал в ад, а бедный Лазарь в рай?

религия христианство вера библия

Ответы:
Внимательно прочитай эту притчу. Что мы видим? Богача, у которого даже нет имени, одетого в дорогие одежды, пиршествующего. Причем каждый день . И нищего, Лазаря, лежащего в струпьях у ворот богача, питающегося крошками со стола богача. Евреи считали, что если человек богат, то он обязательно попадет в рай. Он находится в благословении и имеет все. А бедность считалась признаком отвержения Богом. Но Лазарь не роптал, находясь в таком униженном состоянии. Он терпеливо сносил все унижения, за это он был отнесен  Ангелами на лоно Авраамово. А богач, почему он попал в ад? Не потому, что он был богат. Потому, что имея богатство, он не замечал, что рядом с ним жили люди , которые нуждались в его милости, в его помощи.
Думаю, что дело тут не в богатстве, само по себе богатство не осуждается в Библии. Скорее речь идет о духовном состоянии. Фарисеи, книжники, саддукеи и др. во времена Иисуса считали себя угодными Богу и богатыми в духовном отношении, а на остальных смотрели свысока, как на проклятый народ (Иоанна 7:47,48) (Луки 18:9-14). Вот Иисус и показал своей притчей, что они очень глубоко заблуждаются, что Бог ценит не их, а тех кто нищ в духовном отношении. *Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное* (Матфея 5:3). Кстати это предупреждение относится и к христианам всех мастей. Откровение 3:17 - *Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг*
у протестантов, скорее всего, все было наоборот
Вполне могло бы оказаться что лысый попал в ад, а лохматый в рай. Или блондин в рай, а рыжий в ад. Это детерминация, два разных персонажа, которых наделили некими образами. Один такой, другой вот такой. Этот слепой, а тот глухой. Это ведь проще чем говорить "субьект А" и "субьект Б", правда?
А вообще, читайте всю главу целиком - там же во всей главе одна и та же тема, и ее трудно не заметить - богатство человека угнетает его духовную жизнь, как и в другом месте сказано - трудно богатому войти в царство небес.
Потому что у богача были деньги, чтобы подкупить стражей ада и попасть в самое весёлое место, а у бедняка денег не было, вот он теперь и будет звереть от скуки в раю.
Внесу ястность. Автору насрать, библию он не читал(я тоже к сожалению, на что и не претендую). Суть в том ,что он считает, что все, кто отрицает роль денег, неудачники и слабаки, а он не такой.*
потому что бедный человек у него нету ничего и он соблюдает больше заповедей чем богач!!богач все думает как побольше денег украсть или заработать,а бедный все только молиться.у него все искрення ,а у багача нету времени думать о Б-ге только про себя и свои деньги
Это притча с символическим смыслом. (о духовном) Богач представляет религиозных руководителей иудеев (фарисеи. саддукеи.книжники и старшие священники).Они богаты в том смысле. что пользуются различными духовными благами и ведут себя как богач из притчи.Бедный Лазарь- люди "земли". они "духовно" больны. и жаждут этой духовной пищи (пытаются подобрать крохи у ворот)Но происходит перемена. Богач и Лазарь символизирует два класса людей. то и смерть тоже символическая. ( Перед притчей. Иисус сказал. что с приходом Иоанна. Царствие Божие проповедуется"- указал на перемену. Т.е. богач и Лазарь умирают для своих прежних условий., или обстоятельств  Бедные люди (в лице Лазаря)  приобретают благосклонность Бога. они удовлетворены в духовном отношении. их учит Иисус.----Они попадают на лоно Авраамово. или занимают более высокое положение.  Класс богача получает осуждение Бога. они отказываются принимать весть о Царстве от Иисуса. Поэтому они умирают для своего прежнего положения.испытывают символические муки.    Пламя огня- судебная весть Бога от христиан. Мучения- реакция класса богача на весть (ненавидят)
Это вымышленная иерархия, никто никуда не попал. Один нормально пожил, а второй всю жизнь еле сводил концы с концами.
Мораль - терпи, радуйся через боль, и будет тебе счастье (потом, когда-нибудь). И не завидуй богачу, ему - в ад. Аминь!
Потому что библия - набор древнежидовских сказок, заточенных на то, чтобы гои служили "богоизбранному" народу.
Не забивай себе голову этой ерундой.
Богач и Лазарь
ИИСУС говорит с учениками о том, как правильно использовать материальное богатство, и объясняет, что мы не можем одновременно быть рабами богатства и рабами Бога. Так как фарисеи, которые также слушают Иисуса, сребролюбивы, они начинают насмехаться над Иисусом. Поэтому Иисус говорит им: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
Наступило время перемен для богатых, влиятельных в политике и религии людей. Они будут унижены. Те же, кто осознает свои духовные потребности, будут возвышены. Иисус указывает на эту перемену, когда говорит фарисеям:
«Закон и пророки до Иоанна [Крестителя]; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет [«не исполнится», НМ]».
Книжники и фарисеи гордятся своим лицемерным соблюдением Моисеева закона. Вспомним, как однажды, когда Иисус чудом исцелил слепого в Иерусалиме, фарисеи хвастались: «Мы Моисеевы ученики; мы знаем, что с Моисеем говорил Бог». Но цель, ради которой был дан Моисеев закон — подвести смиренных людей к избранному Богом Царю, Иисусу Христу,— уже достигнута. Поэтому с начала служения Иоанна самые разные люди, в особенности смиренные и бедные, прилагают усилия, чтобы стать подданными Царства Бога.
Так как Моисеев закон очень скоро будет исполнен до конца, обязанность соблюдать его будет отменена. Например, Закон позволяет людям разводиться по разным причинам, но Иисус говорит: «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует». Как же такие высказывания раздражают фарисеев, ведь они разрешают разводиться по многим причинам!
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, в которой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняется коренным образом. Можешь ли ты сказать, кого представляют мужчины в этой притче и что означает изменение их состояния?
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его».
Богач представляет в притче Иисуса религиозных руководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но и саддукеи и старшие священники. Они богаты в том смысле, что пользуются различными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач из притчи. Царская порфира представляет привилегированное положение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает их самодовольство.
Этот надменный класс, представленный богачом, смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаа́рец, или люди земли. Таким образом, нищий Лазарь представляет именно таких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценной духовной пище и в каких-либо благах. На простых людей смотрят так же, как на покрытого струпьями Лазаря,— как на духовно больных, участь которых жить с собаками. Но принадлежащие к классу Лазаря голодают и жаждут духовной пищи. Поэтому они не отходят от ворот, стараясь подобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.
Затем Иисус описывает, какие перемены происходят с богачом и Лазарем. Что это за перемены и что они представляют?
Положение богача и Лазаря изменяется
Богач представляет религиозных руководителей, которым доступны многие духовные блага и возможности, а Лазарь представляет простых людей, жаждущих духовной пищи. Дальше Иисус рассказывает, что положение богача и Лазаря в корне меняется.
«Умер нищий,— говорит Иисус,— и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде [«гадесе», НМ], будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».
Так как богач и Лазарь — это не два буквальных человека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же она представляет?
Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал, что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется», указав на то, что обстоятельства изменились. Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и Иисуса Христа приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий, или обстоятельств, жизни.
Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемуся в грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенного состояния и обретают Божью благосклонность. Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи, то теперь их потребности полностью удовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус. Эти люди попадают «на лоно Авраамово», или занимают привилегированное положение у Большего Авраама, Иеговы Бога.
Те же, кто образует класс богача, навлекают на себя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве, которую проповедует Иисус. Поэтому они «умирают» для своего прежнего положения, когда они, как казалось, пользовались благосклонностью Бога. Иисус даже говорит, что они испытывают символические муки. Послушаем теперь, что говорит богач:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса,— вот что мучает членов класса богача. Они хотят, чтобы ученики перестали распространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Как справедливо и правильно, что обстоятельства класса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходит через несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Закона заменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, что благосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другие религиозные руководители. Поэтому «великая пропасть», отделяющая символического богача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговор Бога.
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев». Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом. Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».
Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Да, если «пять братьев» хотят избежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея и пророков, которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать его учениками. Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Бог не станет совершать особые знамения или чудеса, чтобы убедить людей. Если люди хотят обрести благосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять его в жизни. Луки 16:14—31; Иоанна 9:28, 29; Матфея 19:3—9; Галатам 3:24; Колоссянам 2:14; Иоанна 8:44.


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.