Когда было введено понятие "семь смертных грехов"?

религия

И кто это сделал: Моисей? Иисус? никому неведомый епископ средневековья?

7 смертных грехов
1. гордость (pride)
2. алчность (covetousness)
3. блуд (lust)
4. зависть (envy)
5. обжорство (gluttony)
6. гнев (anger)
7. лень (sloth)


Примечание:
ну, и когда же от египтян семь грехов перекочевало в христианство?
И почему от египтян, а не от шумеров или древних греков? :-o
И почему сразу в христианство, а не в иудаизм, с учётом пленения иудеев египтянами?

Примечание:
Даниила Горячева
Если б стырили с другого ресурса, то оказался бы не XIII век, а шестой. И автором бы был не Фома Аквинский, а непогрешимый Григорий Великий
http://www.foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-skolko-strastej-mogut-nas-pogubit-na-samom-dele.html
В данном случае у меня появились сомнения по поводу авторства кого бы то ни было вообще. Ещё и до папы Григория в христианстве обсасывалась тема семи грехов, восьми страстей и пр. Из апостолов вроде никто эту идею не проталкивал, с чего вдруг и когда она засветилась (не в католичестве, а ещё до разделения церквей) мне совсем даже непонятно. Может на каком-то раннем соборе решили в дополнение к десяти заповедям нагреть паству ещё и на раскаянии в обжорстве и хвастовстве?

Примечание:
Вопросы в первом примечании "когда" и "почему" появились после первого ответа, который дал Эль Мар. Я вобщем-то знаю, что египтянам и шумерам на это было пофиг, и что "семь грехов" чисто христианская фишка, но никак уж не позднехристианская, поскольку Григорий жил в самом начале Cредневековья.

Любомир Бумажников
Тщеславия нет, гордыня есть. Лень вместо печали и уныния (тоже не я придумал) обосновывается тем, что при унынии-печали у человеков опускаются руки и они не занимаются никакой полезной деятельностью, типа молитв и раскаяний. А ленность в молитве , хоть врождённая, хоть приобретённая, - грех несомненно тяжкий.

Симеон Рудницкий.
Извините, но Вы рассуждаете чуть-чуть не о том, и почему-то с позиций скорее протестантских, а не православных.
Хула на Святого Духа, отречение от Христа - это грехи, так сказать, разовые. Это поступки, а не свойства характера человеческого. Семь смертных грехов (восемь страстей) - то состояние души, которое обязательно рано или поздно приведёт к греховным поступкам, к смерти души. Это каждодневное состояние человека, в отличие от отречения, которое не может совершаться десять раз в день, как чревоугодие, похоть или гордыня-тщеславие.
Православная и католическая церкви твёрдо стоят на признании этих свойств, как на греховном состоянии. Всегда можно верующего упрекнуть в чрезмерном сребролюбии или чревоугодии и заставить его в этом деле каяться: ставить свечки, жертвовать на храм Божий, а когда-то католикам и индульгенции пытались всучить.
Ещё во времена Мартина Лютера было замечено, что чревоугодием страдает исключительно паства, а монахи, даже наевшие живот в два раза больше, страдают не обжорством, а отменными аппетитом. Что, в зависимости от благосклонности исповедника, одни прихожане сребролюбивы и алчны, а другие рачительны и хозяйственны.
Практически к любому, губящему душу, смертному греху можно подобрать слово, близкое по значению, но не обладающее негативным смыслом, что предоставляет священнослужителям определённый произвол в оценке своего прихожанина.

Взятый из праха
Приведённая Вами ссылка на Марка 7:20-23, пожалуй, лучше всего объясняет, что к грехам можно причислить не только конкретный поступок, но и какую-либо человеческую наклонность. Приходится поверить Апостолу Иоанну, что сам Спаситель на такое своих последователей наставлял, а уж впоследствии отцы церкви дали более отчётливые формулировки, хоть и различающиеся слегка на Востоке и на Западе.
Ответы:
Египтяне, а христиане учение развили. :)))  И было это еще до рождения Христа.
Не Моисей и не Иисус это точно.
Гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие - мало кто знает, что этот перечень грехов человеческих не опирается на библейские тексты. Этот "набор" стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками. (как всегда, безбожно с-тырено)
Ну должно же быть страшно. Нужно же осознавать что твое существование жалкое. Нищета духа же и страх божий. Можете открыть Википедию - семь смертных грехов. Там подробно описано как у католиков и как у православных они были организованы и в чем разница.
>>ну, и когда же от египтян семь грехов перекочевало в христианство?
Может быть потому что христианство вообще - это сворованная из Египта хреновина (ссылка)?
В предложенной вами формулировке этот список является расхожим заблуждением.
Само по себе понятие "смертного греха" происходит из первого послания Иоанна Богослова 5:16. Там говорится, что есть грехи к смерти и не к смерти. Но особых критериев для различения там нет. Просто сказано,  что наблюдая товарища, совершающего грех не к смерти, за него нужно молиться. А если товарищ совершает грех к смерти, то молиться за него бесполезно.
Смертные грехи (в частности, в католичестве, согласно решению Триденского собора) - грехи, совершая которые нельзя совершать причастие без исповеди, отличие от "ежедневных" или "обыденных" грехов, для которых достаточно личного раскаяния. Кроме того, согласно учению католицизма, обыденные грехи можно отмолить в чистилище, тогда как неисповеданные смертные грехи ведут к попаданию в ад. Строгого и закрытого списка смертных грехов нет, их определяют по совокупности факторов - это объективно тяжелые грехи (в основном - убийство, воровство, супружеская измена, ложное свидетельство, неуважение к родителям), которые совершены сознательно.
В православии такое понятие определено гораздо менее конкретно. Православные тоже говорят о принципиальной разнице между сознательными и несознательными грехами, но поскольку тема чистилища в православии себе места не нашла, то и вопрос смертных и несмертных грехов проработан не так тщательно.
Платон, Гераклит, Григорий Великий, Фома Аквинский, Даниила Горячева, Софья Ковалевская, Ньютон, Эйнштейн... на самом деле, они все друг у друга тырят.
По сути грех и поступки исходящие от греха несут человеку смерть. Верующим в Иисуса Христа все грехи прощены и на них смерть не имеет власти . В Новом Завете есть только некоторые условия , когда человек не имеет прощения. Иисус сказал , что не простится человеку хула на Духа Святого и через Павла разъяснено , что невозможно человеку принявшему христианство и потом отрекшемуся от Иисуса Христа снова быть прощенным и рожденным духом и словом Божьим.


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.