Тонкие клиенты и терминальный сервер: возможно ли сэкономить?

microsoft по

Если текущие машины сети превратить в тонкие клиенты (на базе свободной ОС) и выделить терминальный сервер (Win2003, MS Office), возможно ли сэкономить против обычных WinXP + MS Office на каждой машине? Все программы соответственно лицензионные, клиентов 20.
Ответы:
интересно.. а что будет у Вас стоять на клиентах? :)
все равно операционку ставить придется :)
По существу:
Лицензирование настольных приложений Microsoft при использовании в терминальном режиме:  [1].
Ой там еще и WinXP, тогда:
(20*WinXP + 20*MS Office)
  против
(1*Win2003 + 20*WindowsServerCAL + 20*WindowsServerTerminalCAL + 1*MS_Office + 1_Мощный_Сервер)
У меня в 2-х компаниях стоит сервер под XP и по 20 терминалок на каждый. Грузятся терминалки по сетке, без винчестеров через LINUX. Среди терминалок есть и 133 Пентиумы сборки IBM. То есть клиентское железо вовсе не принципиально (у них слабое место это видеокарта ;)). Пользователи работают в офисных приложениях, загрузка сервера обычно не более 30%. Сервер самая простая машина Р4-3000 с 2Гб памяти и SATA. У тех пользователей, у которых есть потребность работать с графическими пакетами, входят в свою сессию через ярлык удаленного соединения. Короче, плюсов много, особенно с 1С, там совсем нет сетевого обмена между машинами, т.к. пользователь за терминалом получает по сети только картинку с сервера. Разработка этой системы http://www.syselegance.com/. Не сочтите за рекламу, но это действительно работает.
При переходе от классической клиент-серверной организации сети к сети с сервером терминалов действительно можно сэкономить. Причем экономия на лицензиях получается не такой уж значительной и не является определяющей.
Прикинем:
Постоянная составляющая - лицензия на Вынь Сервер - ее нужно будет приобретать в любом случае, в твоем - лучше Вынь Смол бизнес сервер 2003 - значительно дешевле, но ограничение на макс. количество соединений - 75, если 4хкратный рост парка ПК не планируется - подойдет
1. 20 ВыньХР (про!, нужна именно дорогая версия ПРО, т.к. только она умеет работать в домене - $150 за штуку при условии покупки ОЕМ) + 20 МСОфис (дохера бабок)
2. 20 клиентских лицензий на подключение к серверу + 20 клиентских лицензий сервера терминалов + МСОфис (АДЫН штука!), но на каждого клиента сервера терминалов нужно докупать еще какую-то лицензию на офис.
Небольшую экономию уже получили :)
Двигаемся дальше.
При наличии в сети сервера терминалов реально обслуживать приходиться только сервер терминалов. Обслуживание клиентов заключается в первоначальной настройке и создании полной резервной копии установленной ОС, в случае возникновения сбоев можно просто восстановить оригинальную ОС (это можно вообще автоматизировать и делать автоматически или руками пользователей). Все это довольно легко организуется средствами бесплатных юникс-подобных ОС. Главная статья расходов здесь будет - железо для старых ПК - его бывает трудно найти, поэтому, если комп. парка еще нет, лучше сразу приобретать ГОТОВЫЕ ТОНКИЕ КЛИЕНТЫ. Они вечные и вообще не требуют конфигурирования. Вот еще экономия на поддержке.
Для вполне комфортной работы 20 клиентов сервера терминалов 1С + Офис + интернет + пасьянс, при условии, что нужно сэкономить, вполне подойдет бизнес ПК верхнего ценового диапазона: кор2дуо-кор2квад 2,4-2,6 ГГц, 2-4 гига оперативы, без дискретной видюхи, остальные компоненты сугубо индивидуальны для конкретного случая. Такую систему будет дешевле и быстрее чинить в случае отказа.
ДА. И еще реально сэкономить можно, отказавшись от использования МСОфис в пользу ОпенОфис, или СтарОфис. Первый вообще бесплатный, за второй нужно заплатить $70 и вполне возможно, что считать, сколько юзеров будут им пользоваться в терминальном режиме вообще не придется.
antivan, согласен.
мы обсуждали подобное решение с человеком который воплотил его у себя и продает, так вот еще плюсы..
почему-то никто не считает, что в некотором смысле "повышение кпд персонала", т.е. люди ВЫНУЖДЕНЫ работать :) так как все прописано на серваке и все "пасется". (ясно что контора которая не умеет мотивировать персонал - плоха сама по себе)
+ про апргрейд. который рано или поздно наступит, и зацепит в данном случае только сервак.


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.