Библейский вопрос...

философия религия общение библия

Вопрос догматический.
Многие христианские течения утверждают что заповедь Иисуса Христа: " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." (Марка 16. 15) относится ко всем христианам. И что эта обязанность, распространяется на всех, кто называет себя христианином.
У меня нет согласия с таким толкованием писания. Ведь по контексту евангелия и в ев. от Марка и в ев. от Матфея, эта речь/послание была обращена к одиннадцати апостолам, а не ко всем.
Почему тогда не считать себя пророком, ведь написано:" прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя." Иеремия 1. 5
Какие есть мнения по этому поводу?

Примечание:
Орион за мнение +1 Но вопрос не об обществе бомжей и их укладе жизни, а христианской церкви, которая способна положительно влиять на все слои человеческого общества. И большая масса примеров, того что учение церкви меняло "субпассионариев", на абсолютно противоположный тип людей.

Симеон Рудницкий - из чего Вы делаете вывод, что эта заповедь дана к церкви, а не к одиннадцати апостолам? Что является основой этого мнения?

Tizur //не суди брата, если он поступает не так, как ты//
Да я и не собирался никого судить, я предложил тему для размышления, не с целью кого то осудить, а пообщаться, и дать возможность тем, кто что нибудь в этом понимает, высказаться. И в данном случае я не буду подходить к ответам с позиции согласен не согласен. Всем +1 за мнение, если оно конкретно по вопросу.
Добавлю что с Вашим ответом по поводу Божьего вдохновения я полностью согласен.
Не понимаю, тех которые мне начинают говорить, что я обязан идти и кому то что то проповедовать, при этом составлять какие то графики, и если я этого не сделал, я должен считать себя грешником, не исполняющим заповедь Христа.
Вот именно здесь и появляется вопрос - почему? Может Бог определил мне быть учеником, а не учителем?

Примечание:
Башек и lexx_ryazanov Вам по + но возражать буду.
Относительно ап. Павла и Варнавы - они не присутствовали с 11-ю, но они присутствовали в церкви Антиохии (Деяния 13: 1-5), там в 4 стихе этого повествования, конкретно говорится, Кто послал Павла и Варнаву на проповедь, и почему они называли себя - апостолами Иисуса Христа (Посланными Христом)

Филипп - не был апостолом, а был дьяконом церкви. И его проповедь была не результатом спланированной акции, а произошла в результате сложившихся обстоятельств (гонения на церковь Деян. 8:1). И говорил Филипп не слова выученные от 11-и апостолов, а будучи вдохновленным Богом. И личное общение Филиппа с Богом подтверждается 26 и 29 стихами этой же главы.
Так что тоже трудно сделать вывод что Филипп действовал на основании заповеди Марка 16:15, или последних двух стихов ев. от Матфея.

Примечание:
Лапенков Андрей - если есть конкретные факты, то приводите. А свои сомнения, в следующий раз просьба оставлять при себе.
Ответ считаю не по теме поэтому -1

Примечание:
Башек - суть моего вопроса и примечания относится к тому, что я хочу сказать что посланничество (апостольство) или любые другие служения в церкви, о которых говорит ап. Павел, и которые уже 2 раза процитировал Симеон Рудницкий, даются не обще для всех, а лично каждому, причем каждому в свое Богом определенное время. И брать чье то личное руководство к действию и приписывать его себе не совсем правильно. ИМХО.
Я сейчас не категоричен. Вы можете высказать свой взгляд по этому поводу.
Поэтому можете продолжать.

Симеон - или я Вас не понимаю или Вы меня...

// 29 Все ли Апостолы?...// - по догматике - //Идите и научите// которая касается всей церкви - получается что все апостолы. Кто же тогда те, которые пребывали в учении апостолов, если они все были посланы Христом на проповедь?

Примечание:
марина прохорова - как обещал +1, но ответ не Библейский, а больше "свидетельский".
//У первых христиан не было деления на священников и паству.// - это цитата из Библии или это Вас так в вашей организации научили? Даже в рамках этого вопроса, есть библейские цитаты, которые свидетельствуют об обратном Вашему утверждению.

// Иисус прощаясь со своими учениками, а их было около 500 человек// - откуда инфа в Деяниях апостолов в 1й гл. говорится об избранных апосталах которых насколько известно на тот момент было 11. Откуда еще 489 ? В кустах прятались и Лука их не видел?

Ну и дальше по тексту, такого же плана выдумки. Написали Вы много, но для себя, ничего из того не взял, кроме смущения.

Примечание:
Башек - //Опять же замечу, что вопрос был не об апостольстве или служении в церкви, а о служении людям не принадлежащим к церкви - о проповеди.//

Я так понимаю Вы полагаете, что первая церковь вся без исключения, занималась проповедью и служением людям? Не знаю почему Вы так думаете, потому что у меня совсем другое представление о жизни первой церкви. Это было весьма закрытое и очень обособленное (отделенное) общество людей, которое собиралось тайно и учение Христа проповедовалось внутри церкви, а не среди населения Иерусалима - от дома в дом. И именно те кого Господь прилагал к церкви, крещеные во имя Иисуса Христа, пребывали в учении Апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитвах, а не ходили по домам.
//Из посторонних же никто не смел пристать к ним..// Деян 5:13
Я сторонник полагать что учение церкви и в сегодняшние дни как и в самом начале должно проповедоваться внутри церкви для тех кого Бог призвал, а не для внешних. И заниматься этим должны люди призванные и поставленные на это Богом 1Коринф. 12:28.

Гидеон +1 Только сдается мне, Вы смешали до кучи 2 разных события и численность присутствующих на этих событиях. Предлагаю еще раз внимательно перечитать эти два повествования в контексте сказанного мной.
И я не понял Вашего отношения к теме основного вопроса : "Идите и научите" - это для всех, или для там присутствующих?

Примечание:
Башек - //"прочитайте внимательно 1-й абзац моего ответа,//
Почему Вы думаете что я его не читал, или читал не внимательно? Я не умею угадывать мысли на расстоянии! Если Вы считаете что я чего-то не понял или не уловил, можно же перефразировать или заострить внимание на том что Вы имели в виду. Зачем накалять обстановку? Я внимательно прочитал весь Ваш ответ, а 1й абз. внимательно 4 р. Что Вы хотели этим сказать? Уточните пож.!

Примечание:
Башек - цепочку я прослеживаю, и насчет ученичества и учения у меня вопросов и возражений нет.
Вопрос в том что могли ли те, которых послал Иисус послать от себя наученных на основании того что их Иисус послал?
Вот Вы начальник в каком то деле, Вы мне допустим доверяете обучение поступающих к Вам на работу. И Вы мне говорите: вот ты будешь учить тех кого я приму всему чему я тебя научил. Могу я поставить кого то обученного мной, делать то же что и я, или для этого нужно Ваше распоряжение?
Ответы:
Не ко всем христианам в отдельности. Но эта заповедь для церкви-тела Христа. Каждый христианин член тела Христова и выполняет свою особую предназначенную ему роль в соответствии с даром, которым наделил его Дух Святой. Но не следует делать из всего догму, закон. Я не думаю, что сердце христианина может пройти мимо нуждающегося в милости Божьей. И Бог даст такому христианину и мудрое слово и силы, даже если этот христианин наделен даром вспоможения. Также в Новом Завете Павел говорит, что можно ревновать о дарах больших и я так понимаю Павел этого очень хотел от церквей.
Если  человек  - Христианин, то Бог, через Духа Святого, говорит ему; что он должен (или не должен) делать.
Тем 11-ти апостолам Иисус сказал: "Итак идите, научите все народы,... уча ИХ соблюдать ВСЁ, что Я повелел ВАМ" (Матф 28:19,20). Обученные апостолами, должны были соблюдать ВСЁ, что повелел Иисус апостолам. А что было велено апостолам, вы знаете сами.
      К тому же Павел не присутствовал лично с 11-тью когда Иисус давал повеление, но о себе говорит, что "я, Павел, СДЕЛАЛСЯ служителем" (Колос 1:23). Также и ученик Филипп не получал личного повеления от Иисуса, но это не мешало ему, будучи обученным, " благовествовать о Царствии Божием" (Деяния 8:5,12,35,40).
-------------------------------------------
>>Примечание №2
      -- Сергей, я хотел бы сначала уточниться. Изначально в вопросе поднялась тема "распространяется ли заповедь Христа о проповеди на всех христиан". Т.е. вопрос именно о заповеди. Написанное в примеч. №2 не относится к сфере влияния заповеди, а к руководству делом проповеди, что в себя включало - кто посылал, когда посылал, кого посылал, как посылал и т.д. Думаю, вы видите разницу. Например, служащий получает задание. Но директор или другой служащий имеют власть руководить выполнением задания, как, и когда считает нужным.
      Поэтому, было бы хорошо, если бы мы держались изначальной темы вопроса. Если вы согласны, то я продолжу.
-------------------------------------------
>>Примечание №4
>>хочу сказать что посланничество (апостольство) или любые другие служения в церкви,
       -- Опять же замечу, что вопрос был не об апостольстве или служении в церкви, а о служении людям не принадлежащим к церкви - о проповеди. Если вы понимаете разницу, прочитайте внимательно 1-й абзац моего ответа, и постарайтесь представить, что бы было, если бы исполнялась каждая деталь этой заповеди.
-------------------------------------------
>>Примечание №6
        -- В этом примечании мысли интересные, но я не могу сейчас их обсуждать. В предыдущем комментарии я попросил вас: "прочитайте внимательно 1-й абзац моего ответа, и постарайтесь представить, что бы было, если бы исполнялась каждая деталь этой заповеди". Вы этого не сделали. Поэтому прошу вас об этом снова.
-------------------------------------------
>>Примечание №7
>> можно же перефразировать или заострить внимание на том что Вы имели в виду.
       -- Я уже 2 раза заострял ваше внимание на том, что нужно было проанализировать Матф 28:19,20, и написать, как это должно исполняться. И обстановку я вовсе не накаляю. Если я прошу собеседника о чём-то, то это для того, чтобы понять, как он мыслит, что в свою очередь даёт мне возможность далее аргументировать.
       -- Теперь о том, что я хотел сказать. В Матф 28:19,20 апостолам было сказано: «Итак идите, научите все народы,... уча ИХ соблюдать ВСЁ, что Я повелел ВАМ». Представим схематически, как должна исполняться эта заповедь: ---> Пётр (апостол), лично слышавший заповедь, проповедуя, встречает некоего Тимофея (не апостола). Петр, обучая Тимофея, говорит ему, что став христианином, он будет должен «соблюдать ВСЁ», что Христос повелел апостолам. А в повеления для апостолов, входит обязанность «учить народы». Тимофей понимает это и сам берётся за дело. Далее этот Тимофей (не апостол), проповедуя, встречает некоего Стефана (не апостола). Тимофей, обучая Стефана, говорит ему, что став христианином, он будет должен «соблюдать ВСЁ», что Христос повелел апостолам. А в повеления для апостолов, входит обязанность «учить народы». Стефан понимает это и сам берётся за дело.
      -- Ощущаете логическую цепь? Проследите процесс согласно Матф 28:19,20. Если считаете, что в этой схеме логическая ошибка – напишите, где именно, и как должно быть на самом деле.
--------------------------------------------
>>Примечание №8
>>Вопрос в том что могли ли те, которых послал Иисус послать от себя наученных на основании того что их Иисус послал?
      -- Так именно это я отобразил в примере. Если вы этого не замечаете, то я могу помочь лишь советом: молитесь к Иегове, чтобы он открыл вам понимание этой истины.
>> Ведь по контексту евангелия и в ев. от Марка и в ев. от Матфея, эта речь/послание была обращена к одиннадцати апостолам, а не ко всем.
Примечание №1
...Да я и не собирался никого судить...
Говоря "ты" я обращаюсь прежде всего к самому себе.
Не все слова в библии нужно понимать буквально!
Возможно, когда переводили,то ошиблись.
Вот это место из Писания еще.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Кто такой Аполлос? Апостол? Нет.
У первых христиан не было деления на священников и паству. Отсюда такое распространённое заблуждение, что проповедовать не нужно всем христианам.

В Евангелии в изложении Матфея 24 главе, когда Иисус перечисляет признаки последних дней он говорит:" Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец" (Матфея 24:14).

Так же,  по своём воскресении, перед вознесением на небо, Иисус прощаясь со своими учениками, а их было около 500 человек, даёт задание, которое его последователи должны будут выполнять до самого конца этой злой системы вещей :"Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников...уча их соблюдать всё,что я  вам повелел. И я с вами во все дни до завершения этой системы вещей" (Матфея 28:19,20).

Из этого следует, что проповедовать -это ответственное задание для христиан, не только для апостолов, а для всех живущих во время конца этой системы (тем более все признаки, в том числе и проповедь, исполняются в наши дни). И руководит этим делом Иисус с неба (Я с вами ...до завершения этой системы вещей).

Так же Бог дал принцип в древности, который касается ответственности за жизнь людей:" Если я скажу нечестивому:" Ты непременно умрёшь", а ты не будешь предостерегать его и не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь нечестивого от его злого пути, чтобы спасти ему жизнь, то он, будучи нечестивым, умрёт в своём беззаконии, но за его кровь я взыщу с тебя. Если же ты предостерёг нечестивого, а он не отступил от своего злого пути, то он умрёт за своё беззаконие, ты же спас твою душу (жизнь)" (Иезекииль 3:18,19).

Проповедь так же дана не только для спасения людей, чтобы у них был выбор, на чьей стороне стоять. Проповедь прославляет нашего Творца Иегову Бога. Иисус,  когда учил молиться учеников, сказал:" Поэтому молитесь так :" Наш Отец на небесах, пусть СВЯТИТСЯ ТВОЁ ИМЯ" (Матфея 6:9).

Разве прославлять имя Бога, не самое важное задание для христиан?

" Каждый,кто призывает имя Иеговы, спасётся". Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут ПОСЛАНЫ?" (Римлянам 10:13-15).

Имя Бога, его намерение дать людям счастливую жизнь через правление своего Царства, знания об этом содействуют освящении имени Бога, и те кто принимает эту весть, и серьёзно к ней относятся, сами обязаны говорить о ней другим.
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)
Нашла интересный вопрос)
Если я правильно уловила Вашу мысль, то вопрос в том, есть ли сегодня истинные ученики Иисуса, обладающие правом проповедовать и обучать следующих учеников.


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.