Как вам это?

философия религия буддизм

Вот буддистский философ Нагарджуна, который очень любил опровергать креационизм брахманов, пишет:

11. ТРИ ВРЕМЕНИ (traikalya-pariksa)

Опять, все вещи пусты. Почему? Причина не существует ни раньше, ни позднее, ни в то же время, что и следствие. Как сказано, "Раньше чем", "позже чем" и "одновременно с" - Такие события невозможны. Как могут события производиться причинами?

Не может быть истинным, что причина предшествует следствию. Почему? Если причина существует раньше, а следствие происходит от нее позже, исходно не было бы следствия, и что было бы его причиной? Если следствие предшествует причине, то следствие уже установлено, когда нет причины, и почему ему нужна причина? Если причина и следствие существуют в одно и то же время, и тогда не было бы причинного происхождения. Например, рога коровы производятся одновременно; правый и левый не обуславливают друг друга. Тогда так называемая причина не может причинять следствие, а так называемое следствие не следует из причины, так как они производятся в одно и то же время. Поэтому три временных соотношения между причиной и следствием недостижимы.

Вопрос: Твое опровержение причинности также не может быть установлено в трех временных отношениях. Если опровержение предшествует опровергаемому, то не будет опровергаемого и что может опровергнуть опровержение? Если опровергаемое предшествует опровержению, то опровергаемое установлено и почему его нужно опровергать? Если опровержение и опровергаемое существуют в одно и то же время, [между ними] не будет причинности. Например, рога коровы производятся одновременно; правый и левый не обуславливают друг друга. Итак, опровержение не обуславливает опровергаемого, и наоборот.

Ответ: Твое опровержение и опровергаемое содержат одну и ту же ошибку.

Если все вещи пусты, не может быть ни опровержения, ни того, что нужно опровергать. Теперь ты говоришь, что мое опровержение пусто, это и устанавливает то, что я говорю.

Если я говорю, что должны быть опровержение и опровергаемое, я, как ты говоришь, в заблуждении; но я не говорю, что должны быть опровержение и опровергаемое, так что твоя арументация меня не задевает.

Вопрос: На самом деле мы наблюдаем, что причина предшествует следствию; например, мастер делает кувшин. Причина может быть также раньше следствия; например, благодаря ученикам есть учитель, а они известны как ученики после того, как имело место обучение. Причина и следствие могут также существовать в одно и то же время; например, свет и его яркость существуют в одно время. Итак, неправильно говорить, что причина существует не раньше, не позднее и не одновремено со следствием.

Ответ: Твой пример мастера, делающего кувшин, неправилен. Почему? Если нет кувшина, причиной чего будет мастер? Как и в случае мастера, ничто не может быть причиной, предшествующей следствию.

Также не обосновано, что есть причина, которая позже следствия. Если нет ученика, кто может быть учителем? Поэтому причина, которая позже следствия, нелогична.

Если ты говоришь, что, подобно свету и яркости, причина и следствие существуют в одно время, ты все еще утверждаешь сомнительную причину. Предположим что свет и яркость существуют в одно время, как они могут обуславливать друг друга?

Итак причины и условия пусты. Следовательно ты должен признать, что все сотворенные вещи, несотворенные вещи и все чувствующие существа пусты.

===
В чем логика не верна?

Примечание:
>>>Верна логика или не верна, зависит от того, какие выводы затем из этого делаются.

Если логика верна, то она обязана привести к правильным выводам. Это как хорошо собранный велосипед едет, а плохо собранный не едет. В данном случае выводы ведь оглашены: "Следовательно ты должен признать, что все сотворенные вещи, несотворенные вещи и все чувствующие существа пусты".

Непростой вывод получается, как и сама логика =)

Примечание:
>>>Полагаю, что аффтар перевода не понимал о чем пишет, а ты повелся на это с претензией на понимание Высших Истин.

Я абсолютно не настаиваю на том, что данный фрагмент - истина в последней инстанции, и не претендую на знание каких-то высших истин. Даже это словосочетание кажется мне глупым.

Зверобой, ты хоть осознаешь, что критикуешь горячо одного из патриархов буддизма, просветленного человека, чудотворца, и великого мудреца? Чего ты достиг в своей жизни? Зачем-то провоцируешь конфликт на пустом месте.

Примечание:
>>>Что подразумевается под словом "пусты" мне лично непонятно.

Не имеют собственной природы. Как в матрице "ложки нет". Т. е. все вещи лишены какой-то самостности, самобытия, опоры, и просто существуют как продукт сознания.

Примечание:
>>>Ответь по существу, не тычь в меня авторитетами.
Может ты не будешь в столь командном тоне говорить мне, что делать?) Меня интересуют исключительно конструктивные и агрументированные ответы на вопрос.

Примечание:
>>>И да, если речь идет о неправильном переводе
>>>что крайне трудно переводить китайскую или иную терминологию

Ну, так загугли шуньята, вот тебе и значение выдаваемое за "пустота". И это говорит человек, который ТИПА много лет пробовал разные духовные практики. Основополагающие истины буддизма до сих пор не уложились в голове. Я и с переводчиками общался на форуме, смысл буддистских источников вполне конкретен и ясен.
Ответы:
Словоблудие от очередного веруна.
Если все пустота, то и логика есть пустота, а опираться на пустоту доказывая наличие во всем пустоты есть пустое. И да, в пустоте нет логики.                                                                       А если просто по житейски без твоих заумностей:"Если причина существует раньше, а следствие происходит от нее позже, исходно не было бы следствия, и что было бы его причиной?" - полный бред. Исходно не было бы следствия - это что за вывод? Надеюсь любому известно, что причина и следствие понятия относительные в отношении друг к другу по функции взаимодействия. Следствие по смыслу становится причиной при очередном рождении следствия.  Если речь об изначальной причине, то встает вопрос о начале Сотворения или о его безначалии - ? А это философский вопрос перед которым логика безсильна. Весь остальной бред в том же духе. Полагаю, что аффтар перевода не понимал о чем пишет, а ты повелся на это с претензией на понимание Высших Истин.
Мусор для мозгов.
Когда не в состоянии сам понять и ответить по существу моего ответа делаешь ссылки на авторитеты. Сейчас ты похож на Библеистов со своими ссылками. А зачем тогда их постоянно высмеиваешь? Я же говорю, что ты верун и совсем не смыслишь в том, о чем пишешь. Речь не о конфликте, а я просто разговариваю с тобой твоим языком. Ответь по существу, не тычь в меня авторитетами.
Зверобой, ты хоть осознаешь, что критикуешь горячо одного из патриархов буддизма, просветленного человека, чудотворца, и великого мудреца? ВАХ-ВАХ-ВАХ я сейчас должен был упасть ниц и помолиться? Ты ли спрашиваешь о моих достижениях в жизни? А разве в твоей пустой жизни есть смысл достижениям? А зачем меня тогда коришь в том, что моя жизнь ниже чьей - то? - Даже здесь можно сделать вывод что все это фантазии и игры твоего ума и не более того. И да, если речь идет о неправильном переводе, то это не значит, что речь идет о первоисточнике - зри в корень. Я знаю прекрасно о чем пишу, есть такой человек Гаава Лувсан, так вот он писал, что крайне трудно переводить китайскую или иную терминологию на другие языки, так как определения несут в себе иной понятийный смысл. Дело касалось рефлексотерапии, а уж если речь о философии и прочем, то тем более.
Извини, если не ответил конструктивно и аргументированно, и  не соответствовал твоим критериям пристойного поведения. Хотелось бы чтобы твое желание этики поведения по отношению к тебе других, распространялось и на тебя самого. Спокойной ночи.
Не ты ли часом хаял подобные форумы в их костности? Так ты еще оказывается знаешь что такое пустота? И даже наверное можешь рассказать о ней? Час от часу не легче. Ты хоть понимаешь...? Ты опять тычешь в меня авторитетами? Спасибо - повеселил.
В чем логика неверна? Давайте посмотрим подробнее:
Ольга Ковалева интернета нет - пустота - заблуждение. Нет интернета, зато перед тобой экран и прочее, а это не есть пустота. Пустота - полное отсутствие присутствия(в контексте философского осмысления), выражаясь житейским языком.
Аффтар был либо троллем, скрывающим за внешне непротиворечивыми конструкциями логические подлоги, либо просто тупарём, что не может понять, что любой объект или явление может приобретать некие свойства, при этом не имея их изначально, и при этом до этого Он ничуть ни менее реален. Например в какой-то момент  человек становится родителем(отцом или матерью), т.е. причиной, но совершенно необязательно, что до того как появился ребёнок (следствие) их самих(родителей) не существовало. Более того их существования обязательно в момент когда они становятся причиной для следствия.


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.