Ошибки или противоречия в Библии.

религия христианство Библия бог

Ошибки или противоречия в Библии.
Если Библия является словом бога, то почему в ней есть ошибки, противоречия?

Например:

2-я Царств 24:13
«И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.»

1-я Паралипоменон 21:11,12
«И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе: или три года - голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать [до тебя]; или три дня - меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.»

И еще:

2-я Царств 10,18
«Давид истребил у сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников…»

1-я Паралипоменон 19,18
«И истребил Давид у сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших…»

Есть еще немало подобных примеров, но думаю этого достаточно...

Примечание:
> Михаил Кисилёв
Все, без исключения христианские конфессии утверждают, что Библию писали люди под воздействием святого духа, и все, что в ней написано - святая истина.

Примечание:
> Froid
Если допустить, что в Библии есть ошибки, то откуда может быть уверенность в безошибочности и достоверности других мест?

"летопись о сотворении мира и о житие Христа, и законах Божьих - как их нужно исполнять и что для этого делать. да и так ли это важно, на самом деле - сорок или семь? важна сама суть."

Но как мы можем быть уверены, что допустив кучу ошибок при написании, писатели Библии не ошиблись в безошибочном изложении 10 заповедей, например? В важнейших догматических учениях?
Все, что мы знаем о боге, мы знаем из Библии, и если в ней есть ошибки, значит ошибки есть и в нашем представлении о боге!
Ответы:
А где вообще сказано, что библия (здесь Ветхий завет) - это дословно записанное слово божье? Не знаю как в христианской традиции, но в иудейской не подвергается сомнению, что ветхий завет это тексты пророков и просто запись исторических событий людьми. Так что неточностей хватает.
нет варианта - недобросовестность писарей, ибо все мы люди грешные, он один святой...
Библия - большой сборник мифов и легенд. Бог- не было такого человека на земле. Поклонение богу- величайшая глупость человечества.
Естественно это ошибки при переводе.
Ха...уж сколько ОШИБОК и ПРОТИВОРЕЧИЙ в КОРАНЕ...так его никакая Библия не догонит!!!
любопытно, а кто Вам сказал, что Библия - есть слово Бога?
писали её люди, и переписывали, могу заметить, её тоже сотни раз, поэтому в ней чего только не может быть - и противоречия, и ошибки, и всё, что угодно.
это же не Коран, который, как свидетельствуют проповедники ислама, был ниспослан Аллахом. в христианстве это словно летопись о сотворении мира и о житие Христа, и законах Божьих - как их нужно исполнять и что для этого делать.
да и так ли это важно, на самом деле - сорок или семь? важна сама суть.
Знаете есть такая игра глухой телефон
Сказали одно а поняли иначе
Либо намерено исказили истину
Библия, как потом и христьянские канонические тексты была составлена из разных кусков которые проталкивали различные общины верующих в период перехода от
кружков к единой религиозной организации.
Тезис о Божественном происхождении библии был чисто коньюктурный, чтоб защитить свои тексты от измененией и не допустить внесения текстов аутсайдеров.
Аналогичный пример из той же серии - объявление непогрешимости римского папы.
это сборник семитских сказок и преданий
В исследовании этого вопроса следует учесть следующее. Книга "2Царств" была записана пророками Гадом и Нафаном около 1040 года до н.э.   1 и 2 Паралипоменон записал Ездра около 460 года до н.э. То, что Вами представляется противоречиями, на самом деле является несовершенством человеческой памяти в случаях передачи информации, которая не представляет практической ценности. Посмотрите на это с другой стороны. Мог Ездра просто переписать сообщения из 2Царств, ведь оно несомненно было для него доступно? И еще, если бы книги Библии подганяли и подшлифовывали до мелочей при последующих переписываниях и переводах, несомненно эти расхождения подкорректировали бы. Как раз тот факт, что все осталось, как есть, доказывает, что Библия не видоизменена на протяжении тысячелетий в угоду чего-либо или кого-либо. Бог контролировал написание Библейских книг, и там, где эта точность необходима для нашей практической пользы, все точно.Там, где это не важно, люди могли допускать неточности, свойственные их несовершенной памяти.А почему Бы Вам не рассмотреть, например, доказательства Боговдохновенности Библии, а не наоборот. Ну такая мелочь, ввели Текст Библии в компъютер и задали вопрос:"Сколько авторов писали эти тексты". Знаете, какой был ответ? - "Один". И это при всем том , что Библейские тексты записывали около 40 совершенно разных мужчин на протяжении около 1600 лет. Так кто же этот Один? Вы бы над этим поламали голову. А библейская критика - это неблагодарное занятие, ничего хорошего это Вам не принесет.
сколько мы все времени убили впустую на иследования еврейских сказок, столько можно было сделать для своей страны и для своих детей. а главное чему вас это научило? все преступники повально христиане, прохожие на улицах что переступают через человека с приступом - христиане. люди которые берут взятки и продают детей на органы тоже христиане. может пора очнутся?
Лучше Е.П.Блаватской о Библии никто ничего не написал и уже никогда этого не сможет сделать, только ссылаться на титанический труд "Разоблачённая Изида". Она обо всём очень подробно и со ссылками на исследователей религий рассказала о Библии, о богословах, об учении Моисея, сопоставляя их с учением истинного Христа, учениями Востока, откуда брались все идеи исследуемых религий и происхождение искажений.
 Библия написана многими авторами в различное время и все они имели разный уровень развития и разные преследовали цели. Как в ВЗ и, тем более, в НЗ, когда богословы создавали христианское учение. Евангелие апостолов не написал ни один из апостолов. При переводах вносились чудовищные искажения, изменяющие смысл в очень тонких вопросах мироздания.  В Библии  ошибки переводчиков и противоречия авторов. Всё это Блаватской разобрано и объяснено.
бмьлмя напмсона людьми, но противоречия там не случайны
это позволяет свяшеникам двояко трактовать утверждения и тем самым
сталкивать людей в религиозных войнах
а правда должна быть одна и не должно быть вариантов
пора всем уяснить, что там где есть выбор - значит там живёт ложь и обман
Аллах Всевышний в Коране сказал (пророку): «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94). Коран - это речь Аллаhа, Его последняя книга, завершающая цепь Божьих посланий, после него не будет других книг. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть до Судного дня.
Коран - единственная книга Всевышнего Аллаhа, дошедшая до нас в том виде, в котором была ниспослана, т.е. Коран сегодня единственная книга, не написанная человеком и не искаженная им исходя из своих ограниченных интеллектуальных способностей. Поэтому Коран - книга особая. Она не похожа на другие книги ни по содержанию, ни по форме изложения, ее нельзя читать как другие книги.
Да, ребята, поздравляю вас, "настоящие знатоки "... По вопросу. Поисследовал первый вопрос. "Был голод на земле во дни Давида 3 года, год за годом..."(2Царств 21:1).Потом до того момента, как Гад пришел к Давиду, проходит еще около года. Имеет право на существование версия, что Гад говорил о голоде, просуммировав общее количество лет. А Ездра писал о 3 годах, считая с момента прихода пророка к Давиду.
S0L2RIN (Вячеслав Шмаков пишет:
"Ха...уж сколько ОШИБОК и ПРОТИВОРЕЧИЙ в КОРАНЕ...так его никакая Библия не догонит!!!"
В столь большом сборнике еврейских сказок, как Ветхий Завет не может не быть множества ошибок.
______________________________________
В Коране так же много ошибок и противоречий (но на порядок меньше, чем в В.З.). Самая известная из них - диалоги Моисея (Мусы) с фараоном. Но муслимы отказываются видеть противоречия потому, что в Коране написано а) что в нем нет противоречий б) в случае несостыковок более поздний аят исправляет предшествующий. Но даже уловка б) не может исправить выше указанное противоречие.
Arnack..  В Коране нет никаких противоречий..
Для верующего - указание прямого пути.
Для неверующего - погибель.
Однако дело в невежестве и неверии неверных, пытающихся всеми силами выставить Коран противоречащим.
Автор Библии - Бог. Ошибки из-за многочисленных переводов и редактирования. И к сожалению люди исказили Библию. Каждый перевод Библии - это уже не истинное слово Бога, а трактовка понимания смысла переводчика. Переводчики иногда действовали и по заданию различных религиозных деятелей (римских пап, кардиналов и прочих). Каждый раз привносилось что-то новое или что-то удалялось, вроде детской игры "испорченный телефон".
обратите внимание, что паралипоменон почти дословно цитирует 2-ю книгу царств, было бы проще паренной репы просто переписать и остальное, но цифры чередуются.
паралипоменон (хроники о прошлом) были написаны после плена в 3 в. до Р.Х. а последняя книга царств ориентировочно до 6 в до Р.Х.; если 2-я книга царств написана в 7 в. до Р.Х., то чередование цифр можно было бы объяснить "духовным голодом" до пришествия Мессии.
также и с цифрами 7 и 40 в следующем примере. не буду брать на себя ответственность толкования, каждый и сам может поразмышлять, просто скажу, что у более поздних писателей имелись в распоряжении тексты более ранних предсказаний и простое переписывание этих текстов было бы легкой задачей, но тексты не просто переписаны, значит здесь есть смысл. ищите и найдете.
Библия не является словом Б-га, но не надо на ней зацикливаться. Библия - искаженная копия оригинала с немыслимыми дописками в угоду их авторам. Читайте оригинал.
Противоречит ли Библия сама себе?
Библию часто обвиняют в том, что она противоречит сама себе. Обычно люди, которые так говорят, сами не читали Библию, а просто повторяют слова других. Однако некоторые находят в Библии то, что кажется им настоящими противоречиями, и эти противоречия не дают им покоя.
ЕСЛИ Библия — действительно Слово Бога, изложение в ней должно быть последовательным, а не противоречивым. Почему же тогда создается впечатление, что некоторые стихи противоречат друг другу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить, что хотя Библия и является Словом Бога, но ее записывали многие люди на протяжении нескольких веков. Это были люди разного происхождения и с разной одаренностью, им были присущи разные стили изложения, и все эти различия отразились в их записях.
 Кроме того, если два или более человека пишут об одном и том же событии, то один может упомянуть подробности, которые другой опустит. К тому же различные писатели по-разному раскрывают тему, о которой пишут. Один может записывать события в хронологическом порядке, а другой — следовать какому-то иному принципу. В этой главе мы обратим внимание на некоторые предполагаемые противоречия в Библии и, учитывая вышесказанное, посмотрим, как их можно согласовать.
Беспристрастные свидетели
 Некоторые «противоречия» возникают, когда существует два или более сообщения об одном и том же событии. Например, в Матфея 8:5 мы читаем, что, когда Иисус пришел в Капернаум, «к Нему подошел сотник» и попросил исцелить слугу. А в Луки 7:3 написано, что этот сотник «послал к Нему Иудейских старейшин — просить Его [Иисуса], чтобы пришел исцелить слугу его». Разговаривал ли сотник с Иисусом лично или послал к нему старейшин?
 Ясно, что этот человек послал к Иисусу иудейских старейшин. Почему же тогда Матфей говорит, что сотник сам подошел к Иисусу? Потому что в действительности сотник обратился к Иисусу с просьбой через иудейских старейшин. Старейшины лишь передали его просьбу.
 Чтобы пояснить это, прочитаем 2 Паралипоменон 3:1: «Начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме». А чуть дальше мы читаем: «Окончил Соломон дом Господень» (2 Паралипоменон 7:11). Строил ли Соломон лично весь храм от начала до конца? Конечно, нет. На самом деле в строительстве участвовало множество ремесленников и рабочих. Но Соломон был организатором этой работы и отвечал за нее. Поэтому в Библии говорится, что он построил дом. Подобно этому, в Евангелии от Матфея говорится, что к Иисусу обратился с просьбой сотник. А Лука дополняет это сообщение, указывая, что сотник обратился к Иисусу через иудейских старейшин.
 Еще один подобный пример. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:35—37). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?
 Ясно, что просили, как утверждает Марк, два сына Зеведеева. Но просили они через свою мать. Она говорила за них. Это подтверждается сообщением Матфея о том, что другие апостолы, услышав о просьбе матери сыновей Зеведеевых, рассердились не на мать, а на «двух братьев» (Матфея 20:24).
 Приходилось ли вам слышать, как два человека описывали событие, свидетелями которого были они оба? Если да, то замечали ли вы, что каждый из них обращал особое внимание на те подробности, которые произвели впечатление именно на него? Возможно, один упускал что-то из того, что рассказывал другой. Однако оба они говорили правду. Точно так же обстоит дело с сообщениями четырех Евангелий о служении Иисуса и с рассказами о других исторических событиях, записанными в Библии разными людьми. Каждый из этих людей записывал точную информацию, даже если один упоминал те подробности, которые опускал другой. Разбирая все имеющиеся сообщения, можно получить более полное представление о происходившем. Такие различия доказывают, что библейские повествования составлялись независимо друг от друга. А согласованность этих повествований доказывает, что они правдивы.
Посмотрите контекст
 Часто кажущиеся расхождения можно устранить, если просто посмотреть контекст. Давайте, например, рассмотрим часто возникающий вопрос о жене Каина. В книге Бытие 4:1, 2 мы читаем: «[Ева] родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля». Как известно, Каин убил Авеля; но затем мы читаем, что у Каина были жена и дети (Бытие 4:17). Если у Адама с Евой было только два сына, то откуда Каин взял жену?
 Ответ прост: у Адама и Евы было больше чем два сына. Контекст показывает, что у них была большая семья. В Бытии 5:3 написано, что Адам стал отцом еще одного сына, Сифа, а в следующем стихе сказано: «Родил он [Адам] сынов и дочерей» (Бытие 5:4). Поэтому Каин мог жениться на одной из своих сестер или даже племянниц. На заре человечества, когда люди все еще были близки к совершенству, такой брак, очевидно, не был так опасен для здоровья их детей, как сегодня.
 Контекст также помогает понять то, что́ некоторые считают разногласием между апостолом Павлом и Иаковом. В Ефесянам 2:8, 9 Павел говорит, что христиане спасаются верой, а не делами. Он пишет: «Вы спасены чрез веру... не от дел». Иаков же настаивает на том, что важны дела. Он пишет: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова 2:26). Как согласовать эти два высказывания?
 Посмотрев контекст слов Павла, мы увидим, что одно утверждение дополняет другое. Апостол Павел ссылается на старания евреев соблюдать Моисеев закон. Евреи полагали, что, исполняя во всех мелочах Моисеев закон, они будут праведными. Павел показал, что это невозможно. Мы унаследовали грех от рождения, и поэтому никогда не сможем стать праведными — а значит и заслужить спасение — благодаря делам. Мы можем спастись только верой в искупительную жертву Иисуса (Римлянам 5:18).
 Иаков же добавляет очень важную мысль о том, что вера бесполезна, если не подкреплять ее делами. Тот, кто утверждает, что верит в Иисуса, должен доказывать это своими делами. Пассивная вера мертва и не приведет к спасению.
 Апостол Павел был полностью с этим согласен и часто упоминал, какие дела должны делать христиане, чтобы показывать свою веру. Например, в послании к Римлянам Павел писал: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». ‘Исповедовать устами’ — то есть делиться своей верой с другими — крайне важно для спасения (Римлянам 10:10; смотрите также 1 Коринфянам 15:58; Ефесянам 5:15, 21—33; 6:15; 1 Тимофею 4:16; 2 Тимофею 4:5; Евреям 10:23—25). Однако никакими делами и, конечно же, никакими стараниями исполнять Моисеев закон христианин не может заслужить право на вечную жизнь. Это «дар Божий», который Бог дает тем, кто на деле проявляет веру (Римлянам 6:23; Иоанна 3:16).
Различные точки зрения
Иногда те, кто записывал Библию, рассматривали одно и то же событие с разных точек зрения или по-разному представляли свои сообщения. Учитывая такие различия, можно легко разрешить другие кажущиеся противоречия. Примером этого служит стих Числа 35:14, где Моисей говорит о территории к востоку от Иордана как об «этой стороне Иордана». Иисус же Навин, говоря о земле к востоку от Иордана, называет ее землей «за Иорданом» (Иисус Навин 22:4). Какое же из утверждений правильно?
 Правильно и то и другое. В согласии с сообщением книги Числа, израильтяне еще не перешли Иордан и не вошли в Обетованную землю, поэтому для них восточный берег Иордана был «этой стороной». А Иисус Навин уже перешел Иордан. Теперь он был на западном берегу реки, в земле Ханаан. Поэтому для него восточный берег был «за Иорданом».
 Кроме того, видимость противоречия может возникнуть из-за способа преподнесения рассказа. Из слов книги Бытие 1:24—26 исходит, что животные были созданы раньше человека. Но, судя по стихам Бытие 2:7, 19, 20, создается впечатление, будто человек был создан прежде животных. Почему возникает такое расхождение? Потому что в этих двух сообщениях о сотворении повествование ведется с двух разных точек зрения. В первом случае описывается создание неба и земли, а также всего, что на них существует (Бытие 1:1—2:4). Во втором сообщении внимание сосредоточивается на создании людей и на их согрешении (Бытие 2:5—4:26).
18 Первое сообщение составлено в хронологическом порядке и разделено на шесть последовательных «дней». Второе написано с учетом тематической важности. После небольшого вступления повествование логически переходит прямо к сотворению Адама, так как именно он и его семья будут темой дальнейшего повествования (Бытие 2:7). Прочая информация добавляется по мере необходимости. Мы узнаём, что после сотворения Адам должен был жить в саду Едемском. Поэтому упоминается о насаждении этого сада (Бытие 2:8, 9, 15). Иегова поручает Адаму назвать «всех животных полевых и всех птиц небесных». А значит, пора упомянуть, что «Господь Бог образовал из земли» всех этих созданий, хотя их сотворение началось задолго до появления Адама (Бытие 2:19; 1:20, 24, 26).
Внимательно прочитайте сообщение
 Подчас все, что нужно, чтобы разрешить кажущиеся противоречия,— это внимательно прочитать сообщение и поразмышлять над полученной информацией. Именно так обстоит дело с сообщением о захвате Иерусалима израильтянами. Иерусалим был назван среди городов, которые получил в наследство Вениамин, но мы читаем, что колено Вениамина не смогло захватить этот город (Иисус Навин 18:28; Судей 1:21). Кроме того, мы читаем, что колену Иуды тоже не удалось захватить Иерусалим,— как будто этот город был частью наследства колена Иуды. В конечном итоге Иуда захватил Иерусалим и сжег его (Иисус Навин 15:63; Судей 1:8). Однако в Библии также написано, что спустя сотни лет Иерусалим захватил Давид (2 Царств 5:5—9).
20 На первый взгляд все это может показаться очень запутанным, но в действительности никаких противоречий здесь нет. Граница между владениями Вениамина и Иуды проходила по долине Енномовой, прямо через древний город Иерусалим. Город, получивший впоследствии название Город Давидов, действительно находился на территории Вениамина, как и записано в книге Иисуса Навина 18:28. Но, похоже, часть иевусейского города Иерусалима лежала также и в долине Енномовой, занимая таким образом часть территории Иуды; поэтому Иуде тоже пришлось воевать против хананеев, живших в этом городе.
 Вениамин не сумел захватить город. Иуда однажды захватил Иерусалим и сжег его (Судей 1:8, 9). Но, очевидно, войска Иуды пошли дальше, а некоторые из прежних жителей снова завладели городом. Позднее город стал очагом сопротивления, подавить которое не могли ни Иуда, ни Вениамин. Таким образом, иевусеи оставались в Иерусалиме до тех пор, пока сотни лет спустя город не захватил Давид.
 Второй подобный пример встречается в Евангелиях. В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус шел к месту казни, «неся крест [«столб мучений», НМ] Свой» (Иоанна 19:17). Однако Лука пишет: «Когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест [«столб мучений», НМ], чтобы нес за Иисусом» (Луки 23:26). Нес ли Иисус сам орудие своей смерти, или вместо него это делал Симон?
 Очевидно, сначала, как указывает Иоанн, Иисус нес столб мучений сам. Но затем, как свидетельствуют Матфей, Марк и Лука, оставшуюся часть пути до места казни нести столб заставили Симона Киринеянина.
Доказательство беспристрастности
 Правда, в Библии есть кажущиеся противоречия, согласовать которые довольно трудно. Но не следует предполагать, что это действительно противоречия. Часто такое впечатление создается просто из-за незнания всех фактов. В Библии содержится достаточно информации для удовлетворения наших духовных потребностей. Но если бы Библия сообщала нам все подробности о каждом упоминаемом в ней событии, то это была бы огромная, громоздкая библиотека, а не маленькая, удобная в использовании книга, которой мы пользуемся сегодня.
 Апостол Иоанн с оправданным преувеличением написал о служении Иисуса: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоанна 21:25). И еще более невозможно было бы описать во всех подробностях всю длинную историю Божьего народа со времен патриархов до времен христианского собрания I века!
 В действительности же Библия — это шедевр лаконичности. В ней содержится достаточно сведений, чтобы мы могли понять, что это не просто плод труда людей. Все обнаруживаемые в Библии расхождения доказывают: те, кто ее писал, были поистине беспристрастными свидетелями. С другой стороны, поразительная согласованность Библии — а более подробно мы поговорим об этом в одной из следующих глав — ясно указывает на ее божественное происхождение. Библия — это слово Бога, а не человека.


13 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.