Для чего нужна документация к компьютерным продуктам? Вы сначала читаете её или сначала пробуете?

документация

Ответы:
Имхо документация нужна для "пробывателей" которые зайдут в тупик :) Либо для тех кто не хочет тратить время на последовательное освоение продукта, и ищет только одну\несколько функций. Я сначала пробую...)
Сначало пробую если интерфейс выглядит "стандартизированно". Бывают программы, где не внятный или не понятный интерфейс.
А документация прежде всего нужна, чтобы описать возможности программы и какие-то определенные хитрости.
Например факт: Если программист создающий ПО является одновременно мозгом(он придумал и реализует), то некоторые функции и идеи реализуются так, что без документации никак.
Второе для чего документация нужна: Документация является неким показателем качества продукта. Очень редко оказывается так, что ПО идущий без документации является хорошим.
P.S: ИМХО: Тупой вопрос если честно. Первая часть по крайней мере. Я бы посмотрел на вас если бы вам дали программу по увеличению частоты видеокарты без условных обозначений, подсказок и документации. Прежде всего посмотрел бы решитесь ли вы нажать кнопку или нет. Документация - часть продукта. Нет документации - нет продукта законченного.
Вот для того и нужна: If all else fails read the instructions.
(Афоризм, приписываемый Мэрфи, Дональду Кнуту, а также еще десятку хороших людей. В примерном переводе означает: "Если все остальное не сработало, почитай инструкцию".)
А если серьезно, то смотря, какая документация имеется в виду. Если просто руководство пользователя, то см. выше. А если полный пакет документов со всякими SCMP, SQAP и прочей шнягой, то это нужно для того, чтобы любые разработчики в любое время могли разобраться в коде и внести необходимые изменения - например, исправить баги, приспособить к другой операционной системе, добавить новую функциональность и так далее.
Нужна в том числе по ГОСТу в комплекте поставки. При формальном подходе документация включает ряд обязательных документов, руководство пользователя (о котором вы, видимо, спрашиваете) лишь один из них.
Для работы с компьютерными продуктами :)
Сначала пробую, потом выясняю неопробованные возможности, потом выясняю как их реализовать, пробую реализовать в работе, выясняю неопробованные возможности.
Собственно как пример - все знают что в офисе есть макросы, некоторые знают зачем, некоторые пользовались, некоторые записывали, и некоторые правили. Собственно последовательность выстроена по колличеству народа.
Так вот документация по VB нужна для того чтобы разобраться а чего в макросе понаписано и как это заставить работать, сделать удобным и часто используемым.
Тоже самое со ситлями в ворде. Все знают что они есть но пользуются единицы. Либо не умеют либо боятся либо считают что это очень сложно. Я в отделе все документы делаю стилями, зато потом проще привести в удобоваримый вид. А кнопками ctrl+shift+P, ctrl+B, ctrl+U, ctrl+I и другими подобными пользуюсь крайне редко. Больше ctrl+shift+S. А все это описано в документации. Какие функции для чего и как реализованы. Собственно в гугл документах мне этого не хватает
Документация дополняет интерфейс программы, особенно если программа сложная. Конечно, теоретически документации быть не должно, но может это когда-нибудь в будущем интерфейс будет настолько развитым, но гораздо проще писать документацию.
Если программа простая (несколько функций) тогда документацией не пользуюсь. А если программа сложная (типа Photoshop) нужна не просто документация, а методика и осноные приемы работы, примеры практического использования в различных целях.


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.