Алгоритмы + статистика

алгоритм теорвер

Собственно само задание

4) На гранях четырех кубиков написаны такие числа:
D1 : 1,2,3,9,10,11;
D2 : 0,1,7,8,8,9;
D3 : 5,5,6,6,7,7;
D4 : 3,4,4,5,11,12.
Вычислите для каждой пары кубиков вероятность того, что на первом кубике выпадет большее значение, чем на втором, и наоборот. Результаты удобно представлять в виде 4 х 4-матрицы, в которой строчка соответствует первому кубику, а столбец — второму. (Мы предполагаем, что бросаются разные кубики, поэтому диагональ матрицы следует оставить пустой.) У этих кубиков есть интересные свойства — обнаружите ли Вы их?


Собственно сам вопрос.
К примеру берем
D1 : 1,2,3,9,10,11;
D2 : 0,1,7,8,8,9;
Кости правильные, поэтому вероятность выпадения каждого из чисел = 1/6. Ну отдельно для кубиков.

Какова логика выполнения задания?

Я размышляю так:
Возьмем к примеру более простые кости, так как все вычисления будут производиться на php, а тут поруссуждаем как на листочке -)
Кубик 1: 1 2 3
Кубик 2: 0 1 7

Значит могут быть такие случаи:
Кубик 1 | Кубик 2
1 > 0
1 = 1
1 < 7
2 > 0
2 > 1
2 < 7
3 > 0
3 > 1
3 < 7

Я правильно понимаю, надо проанализировать эти результаты и посчитать общее количество случаев, затем
составить вероятность, что требуют в задании.
В нашем случае
5 из 9 случаев у нас на первом кубике выпадает более число, нежели на втором
и 2 из 9 наоборот. 1 результат у нас, когда числа равны.
Т.е. вероятность того, что на первой кости выпадет большее число = 5/9, и обратное 2/9?
Я правильно рассуждаю или нет? Если нет, то как?

Данная задача не по теорверу, а по алгоритмам, просто надо понять как писать алгоритм...


Примечание:
В смысле не статистика, а теорвер, туплю. Я про название темы...

Примечание:
<?
$a=array(1,2,3);
$b=array(0,1,7);
$max=0;
for($i=0;$i<count($a);$i++)
{
for($k=0;$k<count($b);$k++)
{$count++;
if ($a[$i]>$b[$k]) $d1++;
elseif ($a[$i]<$b[$k]) $d2++;
}
}

echo "Вероятность выпадения каждой из комбинаций: 1/".$count."<br>";
echo $d1."<br>".$d2;

?>

Это так сказать изначальный вариант программы

Примечание:
<?
$a[]=array(1,2,3);
$a[]=array(0,1,7);
$a[]=array(2,3,4);
//$a[]=array(4,5,6);
//print_r($a);



for($j=0;$j<count($a);$j++)
{
for($g=$j+1;$g<count($a);$g++)
{

for($i=0;$i<count($a[$j]);$i++)
{
for($k=0;$k<count($a[$g]);$k++)
{$count++;
if ($a[$j][$i]>$a[$g][$k]) $d1++;
elseif ($a[$j][$i]<$a[$g][$k]) $d2++;
}
}

echo "Вероятность выпадения каждой из комбинаций: 1/".$count."<br>";
echo $d1." /".$d2."<br>";
unset($count);
unset($d1);
unset($d2);
}
}

Кому интересно.
Смотрю знающих это дело нет -)

Примечание:
Ну получается я мыслю правильно.
4 на 4 это правильно, там по одному разу берется.
Там просто вычеркивается диагональ, это - 4 ячейки. Там половина ячейка для вероятности выпадения большего числа, вторая для меньшего. Ведь попадаются случаи, когда выпадут равные числа.
Ответы:
В виде матрицы 4х4? Тогда, один кубик можно брать 2 раза.
D1 : 1,2,3,9,10,11;
D2 : 0,1,7,8,8,9;


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.