что такое язычество

религия история знания

что такое язычество,когда возникло,где возникло,какое отношение имеет к древней руси,основные понятия в язычестве,если таковые конечно есть,языческие праздники.
Ответы:
Далее
Здесь многое найдешь.
Язычество-религия в которой каждому природному явлению даровано имя  бога(или нескольким явлениям)возникло оно одновременно во многих общинах(племенах) на то время современного человека,именно тогда,когда человек не мог обьяснить почему гремит гром,идет дождь,дует ветер и т.д.К Древней Руси оно имеет точно такое же отношение,как и ко всем племенам этого мира.В нашей стране,а в частности всего славянского народа,язычество было невозможно стереть из сознания,и оно осталось и по сей день!пример-три раза сплюнуть через плечё,(христианское перекрещевание так и не смогло заменить эту примету!!!)кот пробежал,прошел под лестницей и т.д(все это пришло к нам из язычества)+ половину    языческих праздиков,заменили проваславными..остались только-масленица,и некоторые другие,гугл в помощь!!!
РИМСКАЯ империя, в которой появилось раннее христианство, по прошествии времени пала. Многие историки утверждают, что это падение было также временем окончательной победы христианства над язычеством. Англиканский епископ Э. У. Барнз выразил другую точку зрения, написав: «С падением классической цивилизации, христианство перестало быть благородной верой Иисуса Христа: оно стало религией, пригодной в качестве социального цемента для мира, находящегося в состоянии распада» («Возникновение христианства» [англ.]).
История свидетельствует, что до этого падения – на протяжении второго, третьего и четвертого веков нашей эры – те, кто называли себя последователями Иисуса, во многих отношениях держались в стороне от римского мира. Но она также обнаруживает развитие отступничества в учении, поведении и организации, что точно соответствовало предсказаниям Иисуса и его апостолов (Матфея 13:36–43; Деяния 20:29, 30; 2 Фессалоникийцам 2:3–12; 2 Тимофею 2:16–18; 2 Петра 2:1–3, 10–22). В конце концов дело дошло до компромиссов с греко-римским миром, и те, кто утверждали о себе, что они христиане, переняли мирское язычество (его праздники и поклонение богине-матери и триединому богу), его философию (например, веру в бессмертие души) и его организационную систему (что видно через появление сословия священнослужителей). Это была извращенная версия христианства, привлекшая языческие массы и ставшая силой, которую римские императоры пытались вначале подавить, но позднее пришли к соглашению с ней и стремились использовать в своих интересах.
Завоевано этим миром
Историк церкви Август Неандер описал опасность, которую заключали в себе эти новые взаимоотношения между «христианством» и миром. Если христиане пожертвуют своей обособленностью от этого мира, «результатом будет смешение церкви с миром... церковь лишится своей чистоты, и, внешне – победительница, будет сама завоевана» – написал он («Общая история христианской религии и церкви» [англ.], том 2, страница 161).
Именно это и произошло. В начале четвертого столетия римский император Константин попытался использовать «христианскую» религию тех дней, чтобы скрепить свою распадающуюся империю. Для этой цели он даровал исповедовавшим христианство религиозную свободу и передал некоторые из привилегий языческого священства их духовенству. В «Новой британской энциклопедии» (англ.) говорится: «Константин вывел церковь из ее состояния удаленности от мира, чтобы она приняла социальные обязанности, и помог языческому обществу принять церковь».
Государственная религия
Император Юлиан (361–363), следовавший после Константина, хотел отвергнуть христианство и восстановить язычество. Но потерпел неудачу, и примерно 20 лет спустя император Феодосий I запретил язычество и сделал «христианство», верующее в догмат Троицы, государственной религией Римской империи. Французский историк Анри Мару метко подметил: «К концу правления Феодосия христианство, или, если быть более точным, ортодоксальное католичество, стало официальной религией всего римского мира». Ортодоксальный католицизм вытеснил истинное христианство и стал «от мира сего». Эта государственная религия сильно отличалась от религии ранних последователей Иисуса, которым он сказал: «Вы не от мира» (Иоанна 15:19).
Французский историк и философ Луи Ружье написал: «По мере своего распространения, христианство претерпевало странные мутации, дойдя до степени неузнаваемости... Первоначальная церковь неимущих, жившая за счет благотворительности, стала церковью-триумфатором, которая шла на уступки властям того времени, если ей не удавалось господствовать над ними».
В начале пятого века нашей эры римский католик Августин Блаженный написал свой основной труд «О граде Божием». В нем он описал два города – «тот, что от Бога, и тот, что от мира». Подчеркивал ли этот труд отделенность католиков от мира? Не совсем. Профессор Латурет говорит: «Августин выдвинул концепцию, [что] два города, земной и небесный, переплетены». Августин учил, что «Царство Бога уже началось в этом мире с установлением [католической] церкви» («Новая британская энциклопедия» в полном издании, том 4, страница 506). Таким образом, какой бы ни была исходная цель Августина, его теории посодействовали еще большему вовлечению католической церкви в политические дела этого мира.
Разделенная империя
В 395 году нашей эры, когда Феодосий I умер, Римская империя была официально разделена на две части. Столицей Восточной, или Византийской, империи стал Константинополь (бывший Византий; сейчас – Стамбул), а столицей Западной империи стала (после 402 года нашей эры) Равенна, Италия. В результате этого христианский мир разделился политически, а также религиозно. Что касается отношений между Церковью и Государством, церковь Восточной империи следовала учению Евсевия Кесарийского (современника Константина Великого). Игнорируя христианский принцип отделенности от мира, Евсевий рассуждал, что если император и империя примут христианство, Церковь и Государство будут единым христианским обществом с императором, действующим в качестве представителя Бога на земле. В общем и целом эти взаимоотношения между Церковью и Государством сохранялись восточными православными церквами на протяжении столетий. Православный епископ Тимофей Вар показал результаты этого в своей книге «Православная церковь» (англ.): «В течение последних десяти столетий на православие имел губительное влияние национализм».
На Западе последний римский император был низложен в 476 году нашей эры вторгшимися германскими племенами. Это ознаменовало конец Западной Римской империи. О последовавшем политическом вакууме «Новая британская энциклопедия» пишет: «Сформировалась новая сила – Римская Церковь, церковь римского епископа. Эта церковь считала себя преемницей угасшей Римской империи». В этой энциклопедии дальше говорится: «Римские папы... расширили притязания на правление церковью по ту сторону границ церкви-государства и развили так называемую теорию двух мечей, заявляя, что Христос дал папе не только духовную власть над церковью, но также и светскую власть над мирскими царствами».
Национальные протестантские церкви
На протяжении средних веков как православие, так и римский католицизм продолжали участвовать в политике, светских интригах и войнах. Отметила ли протестантская Реформация XVI века поворот к истинному христианству, отделенному от мира?
Нет. Мы читаем в «Новой британской энциклопедии»: «Протестантские реформаторы лютеранских, кальвинистских и англиканских традиций... остались глубоко преданными воззрениям Августина, с теологией которого они ощущали особенное духовное родство... Каждая из трех основных протестантских традиций Европы XVI века... нашла поддержку светских властей Саксонии [центральная Германия], Швейцарии и Англии и осталась в том же положении визави с государством, в каком находилась и средневековая церковь».
Вместо того, чтобы способствовать повороту к подлинному христианству, Реформация породила множество национальных и территориальных церквей, заискивавших перед политическими государствами и активно поддерживавших их в их войнах. Фактически, и католическая и протестантская церкви разжигали религиозные войны. Арнолд Тойнби написал в своей книге «Подход историка к религии» (англ.) относительно таких войн: «В них, в жестоких стараниях подавить один другого с помощью оружия, участвовали католики и протестанты Франции, Нидерландов, Германии и Ирландии и конкурирующие протестантские секты Англии и Шотландии». Сегодняшние конфликты, которые разрывают Ирландию и бывшую Югославию, показывают, что римско-католическая, православная и протестантская церкви по-прежнему активно участвуют в делах этого мира.


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.