Если для появления вселенной нужна причина, то почему Бог не нуждается в причине?

религия физика история астрономия атеизм

И если Богу не нужна причина, зачем же она нужна Вселенной?
Из чего следует, что Бог не имеет причины? Неужели только из фрагментов рукотворного текста далеко не первого Писания?
И этого должно быть достаточно? И нужно ли доказывать то, что доказать невозможно, на основе сказанных кем-то слов?

О чём это: Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ? Не о рождении ли Бога?

Согласитесь, гораздо легче придумать необъяснимое, чем объяснять существующее. Не можешь объяснить, почему гремит гром и сверкает молния – значит, непременно есть Бог, ответственный за это дело; не знаешь, как Солнце двигается туда-сюда, значит есть Бог, который его перевозит в своей колеснице. Бог сидит в каждой ДЫРЕ НЕЗНАНИЯ. Каждая ДЫРА НЕЗНАНИЯ - это место временного пребывания Бога, до тех пор, пока учёные эту дыру не залатают. А заполнять такие дыры Богом в собственный голове очень удобно – мозг-то напрягать для этого необходимости нет.
Откуда же взяться знаниям об окружающем мире, если не задавать вопросы и не подвергать сомнению догмы, по сути являющиеся догадками и ничего не объясняющие, более того - под страхом вечных мук запрещающие всякое исследование? Создающие некий "святой" порочный круг заблуждений, вырваться из которого, имея собственные мысли - грешно?

То, что у вселенной была причина, не означает, что ею был Бог, тем более имеющий разум и сознание.
Вполне возможно, что причиной возникновения вселенной было нечто неодушевленное, безличностное, безсознательное. А Бог в религиозном представлении всегда одушевлён, сознателен, личностен. Также, вполне возможно, что то, что спровоцировало создание вселенной, прекратило своё существование в момент возникновения вселенной.
Бесспорно, в научных теориях возникновения вселенной и зарождения жизни есть пробелы (вопросы без ответов), а креационалисты в эти пробелы всегда подставляют Бога. Но подгонять задачу под нужный ответ не значит решить её.
Ну, допустим, Вселенную создал Бог, вы можете объяснить сам механизм создания? Предполагаю, вы ответите что-то вроде: “Бог всемогущ он может все”. Но это тоже не ответ, извините. Это не объяснение, Бытие, глава 1. Это сказка.
Небесные тела (планеты) не могут даже бесследно исчезнуть за один день, не то, чтобы возникнуть из ниоткуда. Мы знаем, что так не бывает, и вывод сей опирается на результаты исследований, а не откровений. Планеты создаются тысячелетиями.
Но для Бога времени нет? Он сжал тысячелетия в один день? Он вне времени, пространства, материи, Он выше физики и химии? И это мнение более реально и здраво, чем то, что Его просто не существует? Чем абсурдней, тем вероятнее?

Алёна: "Иногда мне сатана посылает недоверие и я ловлю себя на мысли, что думаю, а вдруг действительно нет моего Великого Бога и так становиться печально и тоскливо и пропадает всякий смысл бытия. Я начинаю отгонять эти мысли молитвой".
У меня же всё иначе. Мне становится печально и тоскливо, если я представляю смысл моего бытия, как удовлетворение прихотей непостижимого Бога, который, однако, при всём своём всемогуществе имеющего ряд пороков и слабостей, так сильно напоминающие человеческие, не утруждающего Себя объяснениями и присутствием, безмолвствующего Тирана, изливающего любовь в виде цунами и т.п.. Мне гораздо проще предположить, что Его нет, чем принять такое его присутствие.


Примечание:
Что первопричина Бога? Если в начале было слово, то в начале не Бог был, а слово. Если слово было у Бога, то бог уже был, и предложение должно звучать так: Вначале был Бог, а у Него возникло слово. Но оно же так не звучит?
Начало есть у всего, следовательно, Бог тоже начался когда-то, не Сам же Он Себя создал? Или Бог - это рекурсия?
Воистину, чтобы понять рекурсию, нужно сначала понять рекурсию.

Примечание:
Вопрос актуален до тех пор, пока на него не будет дан вразумительный ответ, т.е. такой ответ, в результате которого не рождается десять новых вопросов. Пока что такого ответа нет, поэтому вопрос открыт, нравится это кому-то или нет.
Каждый раз, когда вы утверждаете "разумный замысел", вы должны быть готовы к тому, чтобы привести убедительные аргументы.
Скепсис мой основан на нестыковке "истории от религии" и тоннами научных опровержений этих "исторических фактов".
И не надо видеть тут только меня и мою прихоть. Деятели от религии не обременяют себя научными объяснениями; мы должны уповать исключительно на авторитет пророков, сомнений же быть не должно, ибо это грех. Возможно, что неприязнь к теории разумного замысла вызывают "посредники Бога", религиозные деятели, но всё-таки более всего "вставляют" их письменные работы. Напиши я столько, сколько сюда вхерячил Гидеон, тот же Гидеон бы написал мне: "Покороче, а то мне некогда!", хотя Библия не является кратким и простым для понимания произведением. Притом Библия не содержит научных данных, и не является "универсальным руководством по эксплуатации" человека, не включает в себя многие важные жизненные аспекты, поэтому считать её "Книгой Книг" нет оснований, ей не хватает точности математической физики, ясности определений.
Бог создал время? Ну да? Там, где нет времени, нет и соотношений "первичность-вторичность", "причина-следствие" и "раньше-позже", и там пребывает Бог? Значит, Бог пребывает в Чёрной Дыре? Ну вот, мы и пришли к тому, с чего начинали. Дыра в познании.
Там, "нигде", где "ничего" и "никогда", живет "Нечто", невидимое и неосязаемое, но сверхразумное и всемогущее, не поддающееся измерению и осмыслению, которое делает всё так, чтобы в Его действиях не прослеживалась логика и здравый смысл, двигает молекулы в хаотическом порядке, постоянно что-то строит, разрушает, при этом тщательно прячется.
О да, безусловно, это очень стройная теория, подробно всё объясняющая, а главное, достоверная и легко доказуемая.
Главное тут - побольше запредельных терминов, даёшь сингулярность пространственно-временного континиума, ибо не каждый индивидуум в силу своей неконструктивной субъективной перцепции способен структурировать адекватный субъективизм...

Примечание:
Как всё продумано! Я восхищаюсь! Самоорганизующаяся система самоорганизуется сама по себе! И всё время улучшается!

Эпидемии, паразиты, сибирская язва, энцефалитные клещи, малярийные комар, бесчисленные возбудители вирусов и бактерии, мутирующие постоянно, аппендикс, без которого или лучше или так же, геморрой и патологии позвоночника от прямохождения, родовые травмы, бесконечная сейсмическая активность и неустойчивость, лава и сера, резкие климатические изменения, наводнения, цунами, ураганы, радиоактивные выбросы, и даже пчёлы-убийцы, это всё-всё продумано, ибо во всём этом есть смысл.
Всё развивается, и многое далеко от совершенства. Сомневаюсь, что ваш Аллах пришиб динозавров метеоритом специально, чтобы они не мешали Ему наделать разноцветных людей на разных континентах, тех раньше, этих позже, этих карликовыми, а тех гигантами, и т.д. Но между динозаврами и людьми был большой временной промежуток, гораздо больший, чем библейский день.
Тут некоторые упоминают об изменении времени, так вот это возможно только на сверхскоростях, да и опытным путём не доказано, а только теоретически. В реале никто ещё не обогнал своё время.
Что же до Бога, то Бог нас или не слышит, или не слушает, или Ему всё равно, или Его нет, что, впрочем почти одно и то же

Примечание:
А меня и не надо ни с кем сравнивать, во-первых, это не предполагает сервис Вопросы и Ответы, а во-вторых это бессмысленно, все люди - это только люди, обыкновенные люди, не боги и не черти. Идентифицировать, выявлять, сравнивать и классифицировать людей - ну, если вы находите в этом смысл, то большой привет от Адольфа Алоизовича. Как по мне - все одинаковые, только квартирный вопрос по-прежнему продолжает свою разрушительную работу, как ни крути, а жизнь таки диктует свои чёткие условия.
Не буду петь вам песен, вы же не просите песен, да и их нет у меня. Куда вас отнести? Да идите сами, куда хотите, если чего надо.
Что вам дать? Нечего. Что с вас взять? Анализы мне не нужны, а на вопросы отвечать можно, но по существу, если есть что, и желательно подкреплять ссылками. Словами понятными объяснять то, что всем понятно, а непонятными - что никому не понятно.
Возьмите векторы и кванторы, но осторожно, ибо даже векторы и кванторы более реальны, чем Бог. Возьмите лучше Бога, а хоть за что-нибудь, Он не обидится, Он, по слухам, Господь Всепрощающий. По мелочам доставать не будет, работы и так по горло! Сверхновые вон почти каждый день вспыхивают, совсем от рук отбились, надо бы изменить настройки, да времени нет, пока на все молитвы ответишь, да на Страшный Суд отвлечёшься, потом глядь - вон там уже и квазары не блестят, а там пространство со временем местами поменялось! И везде же надо успеть, во всём принять участие, ведь без Него и не освятится!
Хозяйство большое, приходится вечно летать со сверхсветовой скоростью, туда-сюда! А зачем? Ну, тут должна быть интрига...
Ответы:
вера и наука ортогональны, нельзя научно подтвердить или опровергнуть веру. лишь когда отдельные верующие лезут в науку (то есть не в свое дело), пытаются по своему объяснить движение планет, создание вселенной и почему яблоко зеленое, тут то их можно за руку поймать и опровергнуть, но отдельных людей а не веру вообще
Бог - первопричина.
Дополнение #1
Трудно с вами. Тем более, что спор ни о чем.
продолжение
Нормальная позиция в ответе, который дал Конь В. Пальто: "Бог создал всё и время в том числе"
А сам остался вне времени "Там, где нет времени, нет и соотношений "первичность-вторичность", "причина-следствие" и "раньше-позже". Просто нету и все. В этом состоянии пребывает Бог, поэтому по отношению к Богу сама концепция причины-следствия не имеет смысла. "
Бог вне нашего пространственно-временного континуума. Кто бы возражал, если бы в сказках не повествовалось, как он из-за пределов этого самого континуума оплодотворил деву, разъяснял чего-то там Моисею, забирал куда-то Илию, обращал  в соляной столп жену Лота. Странное какое-то вневременье. Позволяющее вмешиваться в ход событий с причинно-следственной связью.
Есть, конечно, вариант, что создал Господь статичную четырёхмерную картинку, где за каждым отрезком времени на каждом участке пространства раз и навсегда закреплено конкретное событие. Но тогда в чём состоит свобода выбора у тварей, созданных Господом?
-------------------------
С огромным интересом прочитал второй и третий ответы Гидеона (++) . Если не считать последних пятидесяти так строчек - замечательное исследование исторического развития некоторых философских понятий у греков и иудеев. О том как развивались аналогичные понятия в индуизме тоже интересно почитать. Мне. У каждого свой вкус, понятное дело. Люди, населяющие планету, мыслят в общем и целом сходными понятиями. Только вот христиане не верят в Шиву-разрушителя. А индусы не очень-то верят в Армагеддон. Ну и сотворением мира тоже у каждой религии в своих собственных мифах излагается. Что-то общее есть, но и своя собственная фантазия добавлена.
Последние полста строк из третьего ответа Гидеона - это как раз и есть своя собственная фантазия от пастырей церквей, возникших в последние сто пятьдесят - двести лет, по поводу триединства христианского Бога. В отличие от католиков и православных тщатся они разъяснить непознаваемое своим последователям.
Уже тут много о чем сказали...
Но мне интересно Ваше (efio) мнение касательно Вами же сказанного о времени- "Но для Бога времени нет? Он сжал тысячелетия в один день?" "Небесные тела (планеты) не могут даже бесследно исчезнуть за один день"
А что для Вас понимание времени? И не считаете ли данную величину уж очень относительной? Что значит для Вас время длиной человеческой жизни, и что значит тот же отрезок времени для существования вселенной? Считаете Вы существуете довольно таки продолжительный период времени? Быть может это всего лишь миг для нечто, что Выше, точно так же, как миг существования всей нашей вселенной... Хлоп в ладоши, и нет уже ничего... А Вы успели несколько раз пожениться, родить детей, уничтожить по нескольку раз свою цивилизацию, а до этого звезды сотворились, а после этого взорвались... А было то всего одно мгновение...
э...как бы Вам на пальцах объяснить..
Никто и не говорит к примеру о том, что Всевышнему необходимо подуть ртом, для того чтобы появилась молния. Так же для появления молнии, искры метать Создателю нет нужды. Всевышнему достаточно было создать обстоятельства, т.е. причины появления молнии, либо законы, по которым существует всё окружающее нас, обозримое и нет - законы физики, и т.д.
И чем больше у человека знаний, тем больше удивляет его, продуманность этого мира, где каждая пылинка, подчиняется общему замыслу, и занимает отведенное ей в этом мире место.
Могу Вам посоветовать почитать небольшой труд теософа Анни Безант, способный осветить этот сложный вопрос.
 "Обратимся прежде всего к Шастрам и посмотрим, как они рисуют нам происхождение вещей. Мы тут найдем большое различие между Пуранами и Упанишадами. В Пуранах больше подробностей, изложенных последовательно; в Упанишадах же вы встретите скорее философскую, чем космическую точку зрения, особенно там, где она, исходя из человеческого духа, показывает отношение этого духа к своему первоисточнику. Это и составляет разницу во взглядах на мир двух больших отделов Шастр; я укажу вам особенно на одно различие, которое иногда приводит читателя в недоумение, так как не позволяет ему согласовать обе точки зрения. Поэтому прежде всего я приведу вам мысль, которая на первый взгляд кажется парадоксом, а именно: до «начала вещей» не допускается существования мысли, ибо появление вещей означает проявление, т. е. дифференциацию. Само слово «вещей» подразумевает уже проявленное существование. Ранее проявления должно существовать Единое. Это признаёт и европейская наука, которая правильно считает Единое - непознаваемым, а явления - подлежащими наблюдению. Существование того, что находится позади явлений, отрицается очень редко, сравнительно немногими философскими школами, которые видят в мире только массу чередующихся явлений, не опирающихся на присущее им всем Единство.
Обыкновенно там, где наука переходит в философию, Единое считается непознаваемым и недоступным для человеческого мышления, но в индусском мировоззрении заключается еще более глубокая идея: то, что недостижимо для человеческой мысли, все же находится, так сказать, за пределом проявления и даже далее за и вне Брахмана. Брахман изображается невидимым, недосягаемым, непостижимым даже для мысли человеческой, тем, что может быть доказано только верой в душу и за пределом которого находится еще То, что не имеет имени, что можно выразить только описательно, называя его «Вне-Брахманом» - «Пара-Брахманом» философии, «неизменным Вишну» Вишну-Пураны. Его, неизменного Вишну, не выразить ни словом, ни мыслью. Речь и мысль не имеют места в этой области, ибо говорить и думать можно только тогда, когда начинается проявление и когда из этого непроницаемого мрака мелькнёт первый проблеск, который и есть свет - возможность существования проявлений.
Здесь в Писаниях мы приходим к первому из всех проявлений, о котором говорят - это надо отметить - иногда как о Проявленном, иногда как о Непроявленном; непроявленном в Себе Самом, но проявленном в акте зарождения. И мысль наша, так сказать, восходит к Брахману, хотя Сам Брахман и непостижим для человеческой мысли. Мы видим, что в обоих великих источниках знания, Упанишадах и Пуранах, о Брахмане говорится, что Он троичен в себе Самом, хотя и не троичен в прямом своем проявлении. Единое, но со скрытой внутренней троичностью появится в постепенном ряде проявлений и сделает возможным существование вещественного мира. Брахман троичен в самой своей сущности. Возьмите Таиттирия упанишаду, где о Брахмане упоминается, как об Истине, Знании, Бесконечности, или, в более знакомых нам выражениях, как о Бытии, Блаженстве и Мысли. На самом деле в этих словах заключается тоже понятие Сат-чит-ананда, столь обычное, когда упоминают о Высшем; это лишь другое выражение для того, о чем говорится в Упанишадах. Ибо что такое Сатьям, Джнянам, Анантам?2 Это только различные слова, которыми люди тщетно пытаются выразить одну и ту же сущность в ее трояком проявлении. Все эти проявления скрыты в Первой Эманации; начало Космоса и есть раскрытие в проявлении этой троичности, начавшаяся деятельность скрытых в ней потенций.
В Вишну-Пуране встречается та же мысль о скрытой троичности; первое проявление Вишну есть Кала, Время, ни дух, ни материя; оно существует, когда эти два последних исчезли в нем. Во второй главе Вишну-Пураны говорится, что существует Прадхана, составляющая сущность Материи и Пуруша - сущность Духа. Когда эти последние исчезают, остается Время, одна из форм Вишну. Отсюда понятие о времени без начала и конца, находящемся, так сказать, позади последующих проявлений, соединяющем их и делающем их возможными.
Здесь мы подходим ко второй стадии, которая в этой Пуране описывается под именем Прадханы-Пуруши, основная материя, основной дух - из Единого - Два, что и означает проявление; поэтому-то о Брахмане и говорится в то же время, как о Непроявленном и о Проявленном. Он непроявлен Сам в Себе; Он проявляется только тогда, когда появляются Два из Единого, и эта двойственность делает возможным существование Космоса. ..."
Вселенная-это манифестация  Бога,Его мысли о самом себе.Она антропоморфная.Весь космос с бесчисленными вселенными-это разум Бога.
Дополнение #3
Почитайте "Розу Мира" Д.Анлреева
Я думаю что мироздание бесконечно во всех своих проявлениях , существовало всегда и имеет свойство отражаться в самом себе, то есть причина может оказаться следствием. А бесконечный Бог для нас это наша вселенная, и то что мы воспринимаем как время , это способ нашего восприятия мира , связанный со способом существования нашей материи. Уже не раз физики говорили что уже почти поняли как устроен мир, но каждый раз после этого "почти" происходили научные революции и миропонимание менялось в корне. Это не значит что мироздание невозможно познать , просто этот процесс также бесконечен (всегда будет это "почти"). И в какой то момент мы сможем тоже посчитать себя богами , но в этот момент
мироздание преподнесет нам новый урок ( чтобы не было скучно ). Так что незаморачивайтесь , потому что у нашего бога тоже свои заморочки  ( ну там ... падшие ангелы например ).
Почему вас/Вас так беспокоит бог или Бог?:). Все клинки на этой идее затупили. Если вы уж хотите получить нечто достоверное освободитесь от некоторых верований, которые всем отравляют жизнь и вам включительно. Прежде всего нет никакого "мы", человечества, как такового нет, это иллюзия. А значит и невозможен никакой взгляд на себя со стороны, вам не вырваться за пределы вашего восприятия. Вы всегда в центре себя самого, а сам центр в вашем восприятии. А ваше восприятие само в себе. И нет никакого Бога для всех, но разбираться придется лично Вам с Вашим богом, который всегда будет где-то за барьером вашего восприятия...Вот вы сейчас читаете эти строки, потом займетесь чем-то другим. Ваши каналы восприятия будут постоянно обновляться по набору данных. Вы увидите за день много разных видов, услышите много разных звуков, ощутите черте знает что :). Неужели вам не интересно выбросить все книги и идеи и начать с чистого листа. Что вы как и все переливаете из пустого в порожнее...Подойдите к личному бытию феноменологически и воздастся вам
Не понимаю, в чём вообще проблема? Имеете своё мнение -- имейте, никто не возражает. Выражайте его, тоже никто не запрещает. Вот только смысл в этой полемике есть?
Рано или поздно Вы выберете для себя свою правду.
efio, скажите, в чем проблема? В том, что вы не верите в Бога или в том, что вам не верят?


13 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.