USB-модем Билайн убил компьютер: айтишникам и юристам.

компьютеры закон модем билайн неисправность

Звонили сейчас... Человек купил компьютер 2 дня назад, сегодня купил usb-модем... сделал все по инструкции, вставил симкарту в модем, вставил модем в компьютер... после чего компьютер потух и все...
Как я понимаю модем был неисправен и сгорел южный мост. Неприятно...
Вопрос айтишникам: мои догадки верны?
Вопрос юристам: что делать, куда обращаться? компьютер совсем-совсем новый... можно ли получить денежную компенсацию?
Спасибо всем.

Примечание:
а вот нифига не брак компа, флешки до этого таскались нормально )

Примечание:
согласен с Нанять Гнолы

Примечание:
втыкали аккуратно, человек в компах опытный, поэтому виноват все-таки модем имхо, ну не мог этот человек воткнуть коряво.
комп собирался профессионалами и надежно...

Примечание:
комп стационарный...

Примечание:
2 doronin.m
но этот комп стационарный...
да и если сгорел южный мост то как тут ему не потухнуть
Ответы:
Вскрытие покажет :)
Обпращаться в соответствующую службу по работе с клиентами билайна - им такая реклама ненужна, может согласятся после экспертного заключения о причинах поломки выплатить стоимость ремонта или покупки нового компьютера.
Электронику модема делают не в Билайне.
Билайн заказывает модемы по оптовым ценам и клеит свое лого...
Приклеил лого - будь добр отвечать. Я думаю, они заплатят вам,кому нужна такая реклама. Случай возможно не единичный, возможно партия бракованная. Если ваш случай обнородовать, то люди пойдут покупать модемы мегафона. Проще заплатить вам и вернуть партию производителю куда-нибудь в китай или тайвань.
Брак компа. Надо обращаться в магазин за обменом. Внешнее устройство не должно что-либо ломать, даже если оно не исправно, так что скорее всего дефект материнской платы.
В течении двух недель обязаны обменять комп в магазине с проведением экспертизы (если они решат её проводить сами, а не предоставить эту работу производителю) после обмена, то есть это вообще не должно касаться.
> Внешнее устройство не должно что-либо ломать, даже если оно не исправно
У меня такое же было, только с USB флешкой,
причина была  в том что при подключении в USB флешка была под углом, потому закоротили контакты, сгорел южный мост.
в ремонте отрубили южный мост, матерь работает, но юсб нет, подключил PCI->USB и етим обхожусь.
Удачи! Акуратнее с USB устройствами, при отключении обезательно Безопасно извлечь, после етого даже если перекосить USB дивайс то напряжения уже не будет и ничего не сгорит.
А вы проверьте usb-модем на другом компьютере)
компьютер - в сервис центр магазина, модем - в сервис центр Билайна, пусть проводят экспертизы и выясняют чье устройство стало причиной поломки.
Это может быть как браком компа так и модема, так и просто стечением обстоятельств. То, что ранее на нём использовались флешки - ничего не значит, так как в отличие от флешки на контактах модема может быть наведённое из сети электричество. Конструкцией компа должна быть предусмотрена защита от таких вещей, но некоторые производители для удешевления пренебрегают многими вещами, делают так чтобы "абы работало и ладно". Для точного установления истины и модем и трупик компа необходимо сдать на независимую экспертизу (каковая может оказаться намного дороже нежели покупка нового компа). Уже с актом экспертизы следует обращаться за компенсацией, в случае отказа - через суд. Пока заключения экспертизы нету, формально Вас могут даже привлечь за клевету, так как причина поломки и следовательно вина Билайна не доказаны. Боюсь, что даже в случае полного проведения экспертизы окажется, что Вы пренебрегли какми-нибудь правилом безопасности, например отсутствовало полноценное заземление (это только в качестве примера, я достоверно не знаю какие меры защиты предусмотрены ГОСТом), и вина падёт полностью на Вас. Вобщем, разбирательство может затянуться надолго и может стоить кучу денег. Ваши шансы значительно возрастут, если обнаружатся аналогичные случаи выхода компа из строя при подключении такого модема.
Если комп не работает, и прошло всего пару дней с момента его покупки - в магазин, менять сломанный девайс, и пусть они сами доказывают, что вы в него отвертки совали.
Мне вот это понравилось
http://www.tulabee.ru/dealerstore/service/data/bad_modems/data/instruction.doc
С модемом всё понятно.Идете туда где покупали.Проверят ,и если действительно мог сжечь комп ,то думаю запираться,не будут.А я бы попросил проверить работоспособность на месте.Сказал бы типа не пашет,проверьте и если модем действительно гробит компы.... хотел бы посмотреть на лица тех.персонала)
Я вот знаю серию Acer Aspire они сами по себе тухнут и просыпаются только после прошивки биоса. Очень сомнительно, чтобы USB мог вырубить комп.
Отвёртка - это не внешнее устройство. Я имел в виду переферийное устройство, и это, думаю, всем понятно было, кто не понял - очень жаль.
Во всём современном оборудовании есть защита от статики и др. небольших зарядов(в том числе и наведённых, так как имеется антенна, то такой заряд там быть должен). Она была не исправна, это и есть дефект.
Если магазин, где куплен комп нормальный, то обменяют, если сам собирал то естественно никакой гарантии не будет. Если магазин плохой, то потребуют заключение, для получения заключения обратитесь в офис компании, которая собирала компьютер, они скажут куда его отвести для экспертизы. Не тяните. Чтобы было меньше проблем необходимо обратиться за экспертизой до того как пройдёт 2 недели с момента покупки. Именно этот день можно считать как день для обмена товара в магазине. то есть, если экспертиза будет длиться 3 недели, но на неё вы отдали комп до того как прошло две недели с момента покупки компа, то вы имеет право обменять комп без других документов (ещё нужен чек и упаковка). (магазин надо предупредить о том что комп отправлен на экспертизу, лучше чтобы именно они вас туда послали, так как они тоже должны зарегистрировать поломку до истечении двух недель с момента покупки). Если дефект признан как гарантийный, то вам обязаны обменять товар на аналогичный.
Дефекты далеко не всегда проявляются в первый момент. Это мог быть плохой контакт где либо, в результате искрение + пыль которая там была и уже образовался уголь, и от сюда замыкание, это достаточно распространённый дефект в любой технике, особенно в точной.
C другой стороны может ето зависить от матери,
мой друг говорит что паял юсб дивайс и случайно закоротил наглухо все контакты отверткой.
В результате просто комп вырубился. После отключения и подключении в сеть комп работает нормально.
В модеме мог быть заводской дефект, перекос контактов или замыкание, в любом случае я бы на вашем месте пробовал писать позовы, заявы в отделы прав потребителя, а вдруг получиться и оплатят причененный ущерб.
В США бы за такое судились и выгребли намного большую сумму чем стоимость компьютера. Но у нас..
Отвертка нет, но она могла действовать подобно тому, что могло произойти и во внешнем устройстве (замыкание), поэтому маловероятно, что повреждение PC внешними девайсам не будет никак влиять на гарантию :)
Я не утвержаю что модем не виноват, просто два дня - это ещё период обкатки техники, это как первое ТО для машины, даётся время (1-2 тыс км, в зависимости от производителя) чтобы все дефекты проявились.
Из дополнения 3 понятно, что комп собранный, поэтому понятны надежды, задающего вопрос, на неисправность модема.
Обращаться нужно в билайн. Это так же как, допустим, обращаться в продуктовый магазин из-за того что отравились товаром, вы же не на завод пойдёте где его делали, а магазин потом уже сам с заводом разбираться будет, без вас. Так и тут, кто продал, тот и отвечает. Как экспертиза будет проходить даже не знаю. Компы сдавал и принимал, а вот всё остальное без понятия.
Сначала сгорел первый ноут, перестал включатсья, погрешил что старый уже и поставил другой ноут на 2 года старее, из внешних устройств только модем от МТС, через 2 недели звонит маман и сообщает что второй ноут тоже переста включаться. Ну да ладно, купил ей новый ноут и подозревая что могут быть скачки напряжения в сети установил бесперебойник в который подключил ноут, и вот по прошествии 3х недель вчера мне сообщили что новый, третий по счету ноут перестал включаться. Возникли подозрения на модем.
Тестируй вот этой программой:


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.