Дойдёт-ли к 2020 году до трёхмерного Интернета?

Интернет интерфейс клиент SVG трёхмерный

Если помните, в фильме "Джонни мнемоник" нам показывается красивый трёхмерный "Интернет 2020 года" - в двух сценах - в начале и в середине, когда Джонни "Кеану Ривз" рыскает по Сети в поисках нужной информации.
В этом году ребята из Северо-Восточного университета (США, http://www.northeastern.edu/) представили занятную штуку - 3D-сенсор.
Новость на английском:
http://createdigitalmotion.com/2009/04/30/3d-control-without-touch-or-cameras-behind-the-scenes-of-the-60-electrostatic-interface/
Фотки:
http://createdigitalmotion.com/images/2009/04/freeflow3.jpg - в действии!
http://createdigitalmotion.com/images/2009/04/freeflow1.jpg
http://createdigitalmotion.com/images/2009/04/freeflow2.jpg
http://createdigitalmotion.com/images/2009/04/freeflow4.jpg

Новость на русском:
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/05/05/346321

Это по интерфейсу. Что у нас на клиенте? W3C-стандарт SVG
http://ru.wikipedia.org/wiki/SVG - в Википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Scalable_Vector_Graphics - in Wikipedia

Как вы думаете - насколько реально.... к 2020 году?... )))
ИМХО проблема у нас одна - ручной тормоз прогресса по имени "микрософт" (эта строчка - моё личное персональное мнение ) )

Примечание:
Кстати вот что подумалось: после небольшой модификации не получается-ли у нас 3D-сканер, получающий точную объемную форму объекта?...

Примечание:
Просто Андрюша: благодарю за ответ и за вопрос. Что даст 3D-интерфейс? Усиление интерактива, упрощение и ускорение работы в Интернете и вообще с софтом. Можно будет быстро таскать и поворачивать объекты, наклонять и двигать поверхности, тыкать в объекты в объёме, если вы пользуетесь мыше-жестами в Опере, то заметили вероятно как мал диапазон - 3D-интерфейс этот диапазон колоссально расширяет.
Для гугло-почты? Ну как вам перспектива "взять" письмо руками, развернуть его для чтения, скомкать (плохие новости в корзину), порвать (удалить спам), перекидывать объекты - одной рукой показываем папку, другой - сгребаем в охапку несколько писем, открыть папку (развести в стороны ладони, обращённые друг к другу)... Да тут простор для вариаций!

Примечание:
xtc: и то и другое. )) VRML - это один из пра-пра-прадедушек для SVG.
ага, занятно, конечно. Но это флеш - закрытый бинарный стандарт. (лично я теперь игнорирую флеш - в пользу SVG)
_ИМХО_ не стоит держаться за старые закрытые проприетарные и архаичные стандарты.

W3C дал нам бесплатный открытый стандарт SVG, наделённый широчайшими возможностями. Смотрите сами (лучше - свежайшей Оперой) - http://habrahabr.ru/blogs/opera/37628/

Примечание:
А ещё идея из фильма: движение по Инету как по улице с небоскрёбами: указательные пальцы обеих рук показывают вперед - движение (скорость зависит от угла), поднимаем ладони (пальцами вверх) - остановка. На первый взгляд - нафига нам МЕЖДУ сайтами ходить? Вбиваем в поисковик и находим нужный сайт.. Ага, а находим что? Списочки сайтов фактически. Результаты поиска выстраиываем как улицу..... Визуально сразу видно искомый сайт - тыкаем рукой. Или каталог сайтов так можно выстроить. Или интерьер сайта. По-моему очень заманчиво. Я вот думал что к 20-му году это нереально, а потом узнал про SVG. но оставалась загвоздка в интерфейсе. Теперь и интерфейс изобретён. Если цена прототипов в районе $12 (по другим данным - $60), то в массовом производстве... ну короче как с мышками будет.
Знаете, на моих глазах сотни знакомых и малознакомых людей осваивали появлявшиеся в обороте мышки. Сначала двуглазые, с шариком и двумя фотоэлементами, потом трёхглазые, потом с колёсиками, потом и оптические появились. Эта эволюция интерфейса произошла за сравнительно небольшой период. Да и сайты тоже эволюционировали: раньше, до появления "колёсиков", страницы надо было прокручивать с помощью скроллбаров и были жёсткие ограничения на высоту страниц ну и т.д.
ИМХО, трёхмерные сайты (VRML) (3D-"посмотреть") были до сих пор малопопулярны из-за отсутствия нормальных интерфейсов - 3D-пощупать.

Примечание:
User: опять проприетарный плагин? При всём уважении к Гуглу и его программистам, надеюсь, что O3D не прокатит. Изобретая отдельные направления мы, как в басне Крылова - кто в одну сторону тянет, кто в другую, кто в третью.

А вот насчет SVG-разработок ОЧЕНЬ порадовался. Не знал, что гугляне интересуются SVG.
Особенно впечатлил этот пример:
http://www.chromeexperiments.com/detail/javascript-canvas-raytracer/
хоть мой комп и его прорисовывал простейшие сцены по ~1.5 минуты ))
Красота! Не ожидал!!!
Ответы:
Я помню в конце девяностых активно продвигали VRML и писали кучу статей про "трехмерность". А ща поутихли. Лично я считаю , что у трехмерности в интернете будет очень маленькая ниша. Ну можно будет на сайтах фиговину какую нибудь покрутить да и всё. Вы можете объяснить в чем преимущества 3Д? Как например может выгляедеть трехмерный gmail и какие с этого можно получить преимущества?
вас какая трехмерность интересует, посмотреть или поуправлять?
Ребята из компании Alternativa3d сделали флэш 3d движок, очень универсально и неплохо
вот сцылку забыл прикрепить.
ну и VRML конечно же :)
Если Google поддержит, то очень даже может быть.
А это [1], [2] наработки для/от Google.-)


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.