Кто "аки рыба в воде" в электротехнике разбирается?

электротехника

течет ток от аккумулятора на двигатель (ток постоянный), далее двигатель раскручивается внешним источником (пускай это будет какой-нибудь ДВС), а потом переходит в режим генератора и ток течет вспядь (поправьте, если неверен ход мыслей). Обратный ток переключает триггер и цепь отключается от аккумулятора на генератор.

Примечание:
мне бы схемку на плату, чтобы все это реализовать, какой электродвигатель посоветуете еще? (для 1000 Вт желательно легкий, не промышленный)

Примечание:
petrovych
предоставьте тога мне решение проблем с двигателем, а как насчет схемы?

Примечание:
ViktorGL
по схеме:
Пикассо курит нервно в сторонке =)
спасибо

Примечание:
ING
а если подавать 1.5 В нарпяжения дополнительно к тому, которое идет от генератора во время работы двигателя? не возникнет ли короткое замыкание?

Примечание:
ING
супер, то есть при желании сюда можно и электронный "циферблат" вывести, на котором будут все раб. параметры показываться?
какой микроконтроллер лучше поставить? где брать ассемблерные исходники?
Ответы:
Есть такое..
А вопрос? ;)
Такой принцип ( стартер-генератор) применяется в мотороллерах.
Но не любой двигатель можно перевести в режим генератора, тем более получить заданную мощность генератора.
Нужен специальный (не простой ДПС) двигатель..
Теоретически - можно..
Но практически.. - геморно..
Похожая схема знаю, применялась в советских мотороллерах Вятка, Муравей ( грузовой )..
Если движок постоянного тока, необходимо зарегистрировать момент, когда он не потребляет, а отдаёт энергию.
На это демонстрационной схемке показан сам принцип. Когда двигатель работает, на выводах диода маленькое напряжение, ток спокойно проходит, реле не срабатывает. Когда он переходит в режим генератора, ток идёт ОТ двигателя, диод запирается (не пропускает), и весь ток проходит через катушку реле, которое размыкает контакт, отключая подачу энергии. Сопротивление R нужно для поддержания реле в выключенном состоянии, через него проходит ток от генератора, необходимый для удержания реле в выключенном состоянии.
А если по-сложней, то в цепь питания датчик тока (низкоомное сопротивление) и компаратором регистрировать направление тока, что-бы отключать во-время...
Вот такая типа,теория :) Оговорюсь, к таким вещам отношения никакого не имею, это только умозрительный принцип.
Еще вариант, более понятный  и приятный:
Вообще можно ограничится одним диодом, как показано на схеме1:  Теоретически работает просто: при включении батареи ток крутит двигатель, если мы начинаем крутить двигатель, то ток падает, если скорость вращения от внешнего источника будет большей чем вращает двигатель батарея и если генерируемая ЭДС будет больше чем напряжение на батарее то диод закроется и ток через него будет 0. При этом диод следует брать с запасом по рабочему току двигателя и обратному напряжению в 1,5-2 раза больше напряжения батареи или генерации.  Если напряжение генерации не превысит напряжение на батарее, то ток от батареи значительно уменьшится, но будет продолжать протекать, тогда нужно применить схему с измерителем тока, может попозже нарисую.
SSH-VPN-метрополитен>> а если подавать 1.5 В нарпяжения дополнительно к тому, которое идет от генератора во время работы двигателя? не возникнет ли короткое замыкание?
двигатель постоянного тока на 1000Вт будет весом с десяток килограмм, и потреблять ток от аккумулятора 12В порядка 80А.
MaxVid, стартер не подойдет, его нельзя использовать как генератор.
Примерная схема с измерителем тока, мелкие элементы опущены.  Работает следующем образом: при нажатии на кнопку пуск D- триггер сбрасывается в 0, VT1 закрыт, контакты реле К.1.1 замкнуты, ток от батареи раскручивает двигатель. когда двигатель начинают вращать внешней силой, ток через резистор R1 уменьшается, это отслеживает операционник OP1 при некоторой величине тока триггер Шмитт DD1 срабатывает  (порог срабатывания устанавливается R2) , при этом в D-триггер записывается 1, транзистор VT1 открывается и срабатывает реле К1, контакты К1.1 размыкаются - двигатель отключен от батареи.  Далее, если внешняя сила пропадает, напряжение на двигателе падает, при этом срабатывают триггеры DD1,2 - автоматический перезапуск, на их выходе лог 0 сбрасывает D-триггер в 0, реле К1 выключается и подключает двигатель снова к батарее.  Если автоматический перезапуск не нужен элементы DD1.2 не нужны или поставить еще 1 выключатель для отключения автоматического режима, в этом случае пуск осуществляется вручную выключателем S1.
>>>>супер, то есть при желании сюда можно и электронный "циферблат" вывести, на котором будут все раб. параметры показываться?
какой микроконтроллер лучше поставить? где брать ассемблерные исходники?


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.