Почему государство навязывает свой патриотизм народу а не народ - государству?

философия история политика культура менталитет

Может потому что народ - раб у государства ?

пс. Раб - это тот, кто добровольно отдал свое имущество другому через свою лень и поэтому стал его рабом.

Примечание:
> Опаньки, как весело начинается утро!

Утро 1 января начинается обычно вечером.

Примечание:
o______O, +

В точку.

Но, как же разорвать этот порочный круг ?

Примечание:
> Получается, что нет никакого порочного круга.

Совершенно верно.

Только признать это мешает элементарная человеческая лень и невежество, которые в некоторых (скажем так) укоренилась уже ментально, подсознательно.. генетически.

И только они не позволяют трезво взгянуть, осознать и принимать решения на сей счет такому человеку.


Лев Толстой сказал в свое время:

"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения.
Пора нам понять это."

Это сказано много лет тому назад.. еще до так называемой октяброской революции.. или же невежеского переворота..

Только невежеству это не нужно.

Они снова и снова будут бороться с несправедливостью погромами, убийствами и кровопролитием.

Примечание:
Великий Архитектор Вселенной +

Констатация факта - это хорошо.

Но, лучше говорить о причинах.

А главная причина - банальная и в то же время тотальная лень.
Ответы:
Государство будет навязать патриотизм т.к это имеет место в целях войны бунта и др  нежелаетльных государству проблем как бы государство хочет предостиречся так же государство любит навязывать религию народу чтобы им было легче управлять
По Веберу Государство - есть монополия на насилие. Государство нарекает справедливым то, что способствует укреплению государственной монополии на насилие.
ПАТРИОТИЗМ вообще не должен быть предметом навязывания!
А вообще-то народ надо воспитывать. Организовывать, строить, учить петь хором. А вы думаете, что она сам способен на что-то большее, чем размахивать дубиной по сторонам и выражать очень, ну очень простые эмоции?
Для начала разобраться кто они - угнетатели, которые добровольно (с радостью или как-то подругому) соглашаются на роль угнетателей в обмен на поощрения и поблажки государства (или какого-либо другого хозяина)? Сколько их? Сделать справедливый и точный анализ.
Что-то подсказывает, что таких очень много. Множество рабов, которые легко соглашаются на предоставленную им возможность быть надзирателями (тобеж угнетателями), поэтому надзирателей всегда будет хоть отбавляй.
Тут некто, скрывающийся под ником О___О, Аристотеля с Вебером цитировал, а я себе Гоббса позволю вспомнить: " Государство есть продукт договора, совершённого в обществе столь зрелом, что оно или точнее большинство его членов, осознаёт необходимость и неизбежность принесения в жертву части своей первобытной свободы во имя дальнейшего прогрессивного развития." ( из книги "Левиафан" . Точность цитаты может быть не стопроцентной, но, тем не менее, это близкий к тексту пересказ.)
Получается, что нет никакого порочного круга. Государство возникло, когда изначально свободные и равные друг другу люди осознали, что дальнейшее сохранение этого равенства противоречит интересам большинства, которые могут быть удовлетворены только при сложной форме организации социальной жизни. А такая форма не может существовать в обществе равных. Должны быть координаторы. И для осуществления своих функций им нужны полномочия, отличающиеся от прав отдельных лиц. Вот так и возник государственный аппарат.
Разница только в том, что в некоторых странах этот аппарат обличается своими привилегиями по схемам, более соотносимым с изначально договорной природой государства, а в некоторых других этот порядок узурпирован. Первые мы называем "демократическими" ( часто, однако, забывая, что подлинной демократии не может быть в государстве), а вторые - тоталитарными.
Но в обоих случаях мы говорим именно о государствах. Следовательно, само по себе государство не является некой внешней по отношению к народу силой. Оно является лишь формой социальной организации этого самого народа. Проблемы и пороки наступают лишь там, где нарушается и забывается договорный базис, лежащий, в сущности, в основе каждого государства.
"Государство есть продукт договора, совершённого в обществе столь зрелом, что оно или точнее большинство его членов, осознаёт необходимость и неизбежность принесения в жертву части своей первобытной свободы во имя дальнейшего прогрессивного развития." Гоббс
Народ - это и есть государство.
1) Какие низы, такие и верхи.
2) "Народ стоит своего правителя".
Мои исходные позиции
О___О, Ваши рассуждения о правосубъектности раба весьма слабо относятся к приведённому мной фрагменту. Да, раб не может быть субъектом какого-либо договора( примем здесь это как данность, хотя на самом деле наиболее развитым формам рабовладения всё-таки присуща правосубъектность раба. Вспомнить хотя бы институт пекулярного права в Риме). Но говоря об общественном договоре, Гоббс вовсе не настаивал ни на некой конкретной форме его существования, ни на субъектном составе. Договор нигде не существовал как некий письменный документ, а его участниками вовсе не должны были являться все проживающие на данной территории люди. Специфика общественного договора, лежащего в основе рабовладельческого государства, состояла в том, что его участниками были только лица, обладающие, выражаясь терминами римского права, status libertatis, то есть, условно говоря, свободой. Но это обстоятельство вовсе не лишало государство общественно-договорного базиса. Просто-напросто само понятие общества в те времена отличалось от современного.
К слову: в современных государствах также не все люди имеют право участвовать в политической жизни государства. Не являясь рабами, представители некоторых категорий населения и сегодня лишены возможности влиять на многие процессы, отнесённые к ведению населения. Но это никак не отменяет договорного базиса.
Оторвыш, я вижу наличие неписанного договора в любых субъект-субъект отношениях. И потому в частном случае с государством согласен.
"Идею общественного договора я считаю порочной. Лишь потому, что она служит личиной за которой сокрыта монополия на насилие."
Не понял, при чём тут личина? Договорная природа государства вполне может сосуществовать с указанной монополией. Не вижу здесь противоречия. А что до самой договорной теории, то на самом деле ей сейчас просто нет альтернатив. Та же марксистская теория нисколько не противоречит договорной, она лишь рассматривает проблему с другого ракурса. Маркс и его последователи рассматривали государство как форму организации власти господствующего класса, разве это противоречит договорной доктрине? Нет, потому, что стороны договора вовсе не обязаны быть равноправными. Договор вполне может быть заключён и между неравноправными субъектами.
Совершенно верно! К сожалению у нас в СНГ простой человек - фактически, как минимум полу-раб своего государства! Вот поэтому патриотизм и навязывается простым людям, государством, а не наоборот...


11 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.