Программирование графики

OpenGL directx Graphics Programming

Вопрос состоит в следующем: Что из перечисленного в вопросе Вы больше предпочитаете и почему Ваш выбор пал именного на него. Чтобы не создавать холиваров, я попрошу отвечать "не почему Вы не выбрали другое и почему другое такое плохое", а "за что Вы любите то, что выбрали".
Еще было бы неплохо указывать то, какой язык Вы используете при написании(конечно, это не столь важно, но все же интересно).
Конечно, разные версии DirectX(или OpenGL) отличаются друг от друга, но все же я объединил их под одну "крышу".
Третий вариант предполагает также программирование под консоли(aka "игровые приставки"), а также под различные встроенные системы(aka "embedded systems"), или же программирование на PC "напрямую".
Также прошу воздержаться от вопросов\ответов "Где вариант не кодю графику" или "Я делаю игры в консоли виндовс" и т.д. Т.е. ответ подразумевает, что Вы относитесь к группе людей, на которых нацелен вопрос...

Примечание:
SAGAK, спасибо за совет)
Я понимаю, что иногда приходится использовать то, что не нравится. Поэтому вопрос и стоит: что больше предпочитаете. Кроссплатформенность OpenGL - это, конечно, большой плюс, но не всем нужна подобная функциональность...

Примечание:
Роман Шувалов, я сознательно поставил в опрос DirectX, а не Direct3D. Посколько именно весь фреймворк часто является причиной предпочтения его OpenGL'у.

Примечание:
Ожидал, что голосовавших по-больше будет, обидно...
Ответы:
Совет на будущее: поменьше употребляйте "Вы", "Ваш" и т.п. вещей, особенно с большой буквы, в случае, если это находится в середине предложения. Это может быть воспринято как явное неуважение к окружающим.
Писал на C++ + Qt + OpenGL один раз когда читал учебник по Qt.(выбрал opengl потому что он был одной из глав учебника)
Коротко: DirectX покруче в возможностях но не кроссплатформенный.
Я не соглашусь с SAGAK о том, что DirectX имеет больше возможностей в плане графики перед OpenGL, возможности вообще говоря определяют не библиотеки а видеокарты и их драйвера, в этом плане, OpenGL даже гибче получаеться, так как там все построено на расширениях, и у тебя либо загрузизеться нужное расширение или не загрузиться, и если не загрузиться, то ты зарание можешь продумать, что в этом случае делать. Идинственным приемущество DirectX перед OpenGL я вижу в том, что он более доступен для Windows-разработчиков, у него шекарная официальная документация. И все пожалуй. В остальном он проигрывает OpenGL. Преимущества OpenGL - кросплатформеность, обратная совместимось, на хороших драйверах - это еще и скорость, так как разрботчики видеокарт, стараются делать как можно меньше узлов между OpenGL кодом и самой видеокартой, у DirectX как минимум еще есть COM-прослойка. Но пренципиальной разницы между двумя этими технологиями нет, они используют общие принцыпы и приемы (это определяеться опять же видеокартами и их драйверами, а не разработчиками DirectX и OpenGL). От сюда я могу сделать вывод, что для обучения лучше подойдет всетаки DirectX - из-за документации, а потом, уже нужно будет смотреть по задачам которые будут стоять перед тобой. Когда ты будешь знать, что тебе нужно сделать и будешь знать как это сделать например в DirectX, то выяснить как это сделать в OpenGL не составит труда.
в опросе надо было указать Direct3D, а не DirectX.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.