Ваше отношение к буддизму?

философия религия буддизм Восток

Сам отношусь к нему уважительно. Но готов выслушать любые мнения – и уважительные, и критические (но не оскорбительные)…

Примечание:
Всем спасибо за ответы
Ответы:
Заинтересованно-настороженное.
Я думаю что все ветви религии изначально придуманы людьмы, и настроенны на особенности народа, поэтому к всем религиям отношусь Ровно.
буддизм единственная религия не утверждающая неверность других
уважительно...индусы многого достигли, но не многим готовы делиться...
Я в успехом практикую практикую.
Информация здесь - zen.ru.
Как мало людей, знающих, что такое Буддизм!
Это не религия, а философия освобождения и достижения истинного состояния равновесия ума, тела и души (эмоционального состояния).
Короче, отношусь. И отношусь полностью. Но, повторяю, это не религия.
Я считаю, что это не религия а одна из форм атеизма.
В любой религии есть Бог, в буддизме есть только человек
Я считаю, что это не религия а одна из форм атеизма.
В любой религии есть Бог, в буддизме есть только человек
что-то есть.
Если вы относитесь к нему уважительно, к чему такой вопрос?
Складывается такое ощущение что в вас поселилось сомнение... к этому учению..
следуйте Золотому правилу и всё будет!!
PS: Задавая такой вопрос ответы вы собственно знали...И мнений будет много, но всё сведётся к нескольким значениям - Хорошо, Плохо, Фиолетово.. не важно что считают другие, главное чтобы религия не причиняла зла. Ну и вы должны тоже быть объективны!! На Бога надейся а сам не плошай :)
Почитайте Лобсанга Рампу
Удачного просветления!!
уважаю и сожалею, что в России не буддизм (Калмыкия и Бурятия не в счет).
Нейтрально
Слово Будда переводится как "Святой". Сказать "Буддизм" тоже что и сказать "Святизм". Это некорректно по отношению к Дхарме Будды Шакьямуни. Однако слово "буддизм" уже настолько привычно что с ним примирились даже ламы. В буддизме есть три основных направления 1 тхеравада 2 махаяна 3 ваджраяна - и очень много направлений внутри этой триады, все они проповедуеют свою уникальную идеологию, претендующую на первенство, однако отождествляют себя с друг-другом в снисхождении на вопросы касающиеся единой цели. Но и здесь есть место спору - буддизм вообще такая философская религия, где "спор" является "местом рождения истины" (но ни все практикующие йогу понимают его правильно, краснея во время поединков и невольно испытывая раздражение, в то время как "спор" призван рассудком освободить рассудок от любой идеологии, чтобы притерпеть ощущение осознания истины непосредственно вне оков менталитета. Так в некоторых монастырях приходящие к верному восприятию спора, приходили к такому моменту когда и их собственное рассуждение самоосвобождалось и самооспаривалось, начиная и без коллебаний опровергать буквально любое рассуждение - это самое неопровержимое мировоззрение, ибо всеучитывающее и самосвободное, его нельзя зафиксировать со стороны и опровергнуть, в виду его неуловимости. Исходя из этого сокровенного опыта философии не просто-так мудрые ламы провозглашали единственно верным мировоззрением - собственно сам трансцендентальный опыт. Так некоторые монахи спорили-спорили опровергая любую мысль, пока не стали проходить сквозь стены, САМИ ТОГО НЕ ЗАМЕЧАЯ. Это казалось смешным "о, здесь же нет дверей, восклицал лама" а другой отвечал "нет дверей кроме разума"). Поэтому на самом деле такая важная состовляющая буддисткого учения как "спор", является не местом рождения истины а местом освобождения из оков обусловленного воприятия изначальной самосвободной истины, где нет места привязанности и к такому обсуловленному ярлыку как собственно понятие "истина". И это важно сознать, выходя на поединок, чтобы не краснеть от раздражения, а если и так, чтобы воспринимать это как интеллектуальное самоочищение. Однако многие школы сбились с пути и настаивают на неоспоримости их обусловленной идеологии, даже если проигрывают бой (В контексте "Мы правы и точка"). А теперь к моему личному отношению к "буддизму". Сиддхартха Гаотама был сначала брахманистом, учился у соответственных учителей, после чего усомнился в брахманской идеологии и методологии и пошел по собственной уникальной тропе, именуясь как аскет "Шакьямуни". На это повлияло строгая вера брахманов в некое тотальное (позже "всемирное") "я", трансцендентального Божественного "Атмана", которое каждое существо рано или поздно открывает в себе и "сливается" с его сущностью, становясь нечленораздельным с этим Богом (Брахманом). А также не приносящая конкретных плодов "просветления" свойственная брахманизму, чрезмерная "ритуалистика". Шакьямуни искал это "я" и не нашел. Искал этого "Бога" и не нашел. Однако сохранил в себе тенденцию некоторых Б. школ к "самоистязанию". Но и сверхсамоотречение не принесло ему плодов (что позже объяснилось им лишь в "тщетности телесного жесткого аскетизма"). Спустя несколько (около пяти) лет, Шакьямуни в конце-концов на пике своего "отчаяния" просто сел и произнес, что пока не достигнет подлинного "просветления" не встанет с места (того самого, которое сегодня почитается как "Дерево Бодхи"). Он его достиг. Объявил что "Бога - нет", "Я" - нет", "Любая вера во что-либо - тщетна", единственным заглавным методом достижения сути является "уничтожение желания" (указав на это в четырех благородных истинах), существует срединный путь. Отсидев еще пару тройку недель под деревом размышляя над тем, нужно ли ему проповедовать это людям. В конце-концов он встал и пошел проповедовать "это" "людям", объявляя себя "Святым (Буддой)". Однако самыми первыми "людьми" оказались две антилопы, потом брошенные им аскеты и пошло-поехало колесо Будды, сформировалась "Сангха". Что это значит? Это значит что Будда Шакьямуни стал еще одним завершающим и противосопостовляющимся ОШИБОЧНЫМ этапом эволюции мировой религии в аспекте "брахманизма". Была фанатическая привязка к полноте, стала фантическая привязка к пустоте. Буддизм - это религия пустоты. Вся проповедь Будды сводится к отрицанию всего, колоссальному небытию (Шуньяте). Шуньята и стала основным ключевым термином к идеологии Шакьямуни. Они пронизывает все методы буддизма. Нирвана (собственно "угасание", махапаринирвана "большое далекое угасание"). И здесь я хочу пояснить, что Шакьямуни тем самым как один из Будд, стал всего лишь напросто удовлеторителем Дхармы определенного народа определенного мировоззрения, на определенных землях. Он никогда не глобализируется на пространствах других мировых религий. Вся идеология отрицания опровержима и отрицательна, уже только:
Эмпайр!
Многа буков, ниасилил... прасти, понял тока "бла-бла-бла"....


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.