Дистанционный перевод стрелок

ТРИЗ

Раньше стрелки на трамваях приходилось переводить вручную - водитель останавливал трамвай и ломом передвигал рельсы в нужное положение. Потом стрелки автоматизировали, в зависимости от того едет трамвай накатом или нет меняется потребление тока и это служит управляющим сигналом для переводящего механизма. Кстати, на троллейбусах действует похожий принцип.
А какой еще метод вы можете предложить для дистанционного управления стрелками. Не забывайте только, что он должен быть устойчивым к внешним воздействиям и надежным, поэтому ИК пульт от телевизора не подойдет :)
PS. Как и в мозговом штурме любые, даже кажущиеся идиотскими, решения приветствуются. Но за пустые реплики буду минусовать (надеюсь сообщество меня в этом поддержит).
Ответы:
Ребята !! Это раньше не было без проводных технологий. Сечас сплош и рядом.
Блютуз, GPRS (управление через инет) , SMS (смску стрелке отошлете)  
Да самый простой способ сигналку от авто поставте.
PLS - сигналы по электрическим сетям
с точки зрения ТРИЗ самое правильное обходиться вообще без стрелок и использовать схожий принцип с "автомобильным поворотом". Т.е. изменяем конструкцию рельс на стрелке и добавляем элемент поворота в трамвай, например, скобу, чтобы она, скажем, упираясь в правый край рельса осуществляля правый поворот, а при упоре в левый край - левый поворот. Думаю, с точки зрения механики такое устройство будет достаточно простым.
Ну раз не хотите электроники, даже самое примитивное исполнительное устройства (а я еще хотел RFID метки предложить).
Тогда старый способ чуть усовершенствованный: Выдвигающийся из кабины ломик.
2Николай.
> то есть добавить в трамвай подобие руля?
или подобие лома. Руль не обязательно должен быть круглым (велосипед, мопед). Надо добавить элемент, который приводится в движение водителем и, взаимодействуя с рельсамя на распутье (желательно механически, без электроники для увеличения надежности) будет направлять трамвай в нужную сторону. Видимо да, этот рулевой механизм будет заканчиваться подобием руля (вырожденной баранки) в водительской кабине, только с двумя возможными значениями - право/лево.
Я за электронику. в наше время механика отходит. имхо сложная механики (подобие руля и тд) не очень надежно представляется мне. на улице n-цатое тысячилетие , а вы про механику. сделать с умом (прямыми руками) электрическое и желательное беспроводное управление и будет счастье всем. Поглядел бы я в будущем на летающие трамваи с выдвижным ломиком :)
Если говорить об электронике и помечтать, то трамвай должен быть на монорельсе "висеть" на магнитной подушке с использованием сверхпроводников. Прохождение поворотов посредством изменения магнитного поля и никакой механики.
Если уж акцентироваться на электронике, то можно воспользоваться опытом ЖД - там знают какой поезд где находиться и куда он должен ехать. Поэтому стрелки переключают с специализированного поста.
Телепатически или с использованием числовых рядов колдуна грабового))
Электромагнитный сигнал.
За несколько метров до стрелки меду рельсами в уровне земли разместить изолированный блок-приемник. Под дном трамвая блок-передатчик. Если в трамвайной катушке есть ток, под действием магнитного поля включается управление стрелкой. Если нет - не включается.
Передача сигнала по силовым проводам.
Если по электросети можно передавать сигналы или подключаться к интернету, вероятно можно сделать аналогичное и в трамвайных сетях. Скажем на участке в несколько метров до стрелки, проезжающий там трамвай может передать сигнал на устройство управление стрелкой.
Для надёжности работы системы немаловажно исключить человеческий фактор, тоесть перевод стрелок не должен выполняться человеком - будь то дядя Вася с ломом либо дядя Петя с GPG. Человек может зазеваться и вовремя не перевести стрелку, а это может привести к серъёзной аварии.
Поэтому неплохо было бы, чтобы в трамвай был "вшит" его маршрут и трамвай сам "знал", в какую сторону ему нужно повернуть на какой стрелке, и при приближении к ней передавал ей управляющий сигнал, например магнитным полем (к примеру: наличие магнитного поля под трамваем указывает на его "желание" повернуть налево, отсутствие - направо).
На пути трамвая на некотором расстоянии от стрелки установить три простейших магнитных считывателя (герконы например). Почему три - принцип избыточности: если по каким-либо причинам один из считывателей не прочитал (либо неправильно прочитал) управляющий сигнал с трамвая, то правильное решение о направлении перевода всё равно будет принято по большинству (2 против 1); вероятность выхода из строя одновременно более чем одного считывателя принимаем мизерной.
Да, на стрелку нужно подавать электропитание. Но трамвай-то тоже на электропитании работает. Пропало питание - трамвай стал. Зачем ему тогда стрелки переводить?) Другое дело, питание пропало во время считывания, и трамвай уже проехал считыватели, но они не перевели стрелку. Питание включается - куда трамвай повернёт, когда водитель "нажмёт на газ"? Правильно, на "маршрут по умолчанию")) Тогда, пожалуй, следует ввести правило для водителей: "если питание пропало после того как ваш трамвай приблизился к стрелке на расстояние ХХ метров (обозначается отметкой на пути), то после включения питания первым делом нужно вручную перевести стрелку в нужное положение".
гы, UArchitect меня опередил)))
Если этот метод хорош - зачем придумывать новый?
Или у этого есть неизлечимые минусы?
отвечаю на вопрос "зачем"
насколько я понимаю, трамвай не так-то легко продеть, пропустить друг друга они тоже не могут (стоя на одной колее, я имею ввиду), так что пишется простенькая прога, куда забиваются все маршруты со стрелками и направлениями движения, количество трамваев покидающих ежедневно депо известно (засекается на выходе)
прога рассчитывает для каждой стрелки алгоритм поведения, соответственно человек не нужен вообще, как только трамвай проехал, стрелка сама либо меняет направление, либо нет
совершенно детская задача, реализована в игрушечной железной дороге кстати
просто граф
2 vladkras
эта схема будет работать только для этой самой железной дороги. Хотя даже для нее не факт, если, к примеру, кошка ляжет посреди одного из путей :)
А в реальной жизни есть ломающиеся светофоры, стрелки, забившиеся грязью или снегом, ломающиеся трамваи (один сломавшийся "удаляет" еще один для буксировки из системы), недисциплинированные водители и множество других факторов. Без обратной связи простенькая прога и дня не проработает.


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.