Юзабилити, интефейс, удобство и прочее ...

интернет общество культура лицо

Посоветуйте, что почитать? Куда сходить? В смысле на какие сайты? Что скачать? Где поучиться? (мэйби даже за деньги!)

Ооочень хочется...

Интернету так не хватает человеческого лица! :)

Примечание:
Дикая Лань

Я стремлюсь к систематизации всех вот таких, подмеченных мною, "галочек", а еще хочу сэкономить время, дабы не наступать на всем давно уже известные грабли. Познание мира в одиночку это конечно здорово и увлекательно, но я вот только что озаботился этой проблемой, а кто-то по этому поводу уже книжки написал.

p.s. и никто ещё не отменял критического восприятия информации ;)

Примечание:
apple_rom

Именно! Потому, что все делают как ИМ удобнее. Но здесь всплывает ещё одна проблема - стандартизация интерфейсов. Сейчас она складывается, на мой взгляд, стихийно и ... "как смог, так и сделал" (в силу ограничения средств разработки), а также "как понравится заказчику", а не как удобнее ...
Ответы:
Есть какой-то дядька, такой полулысый. Он вроде как эсперт по юзабилити. Я помню читал его статьи, и запомнил помимо обобщенного правила, что сайт должен быть удобным ещё одно, более конкретное - шапка сайта, логотип на самом верху сайта всегда должен, при нажатии на него, вести юзера на главную страницу сайта! И я полностью согласен с этим! Это так удобно!
Простите, может и некоторый оффтоп, но мне почему-то кажется, что тут учиться — только хуже делать.
Чему учиться? Понимать пользователя Интернета? А вы сам-то кто? Пользователь Интернета собственной персоной. И какой-то «умный» дядя со стороны будет вас учить, как вам правильно вас понимать? Ну не бред ли?
Надо просто слушать себя, внимательно слушать. Прислушиваться к своим ощущениям. Вот к примеру заходите на сайт сети магазинов, в которых хотите через несколько минут приобрести единицу техники. Обращаете внимание на то, что список магазинов запрятан в менб под пунктами «О фирме > Контактная информация». Неудобно? Да. Ставим галочку: так делать нельзя. Ладно, попадаем в список, там есть адреса, выбираем ближайший, смотрим на часы: успеваем ли? А хрен его знает, до скольких он работает, и этой информации на сайте нет. Опять неудобство? Да. Ещё одна галочка. Расскажет ли вам об этих двух галочках дядя на лекциях по юзабилити? Вряд ли. Он скорее будет нести пургу про психологию восприятия цвета и прочие второстепенные детали. И после таких курсов выходят «юзабилисты», которые всё знают о цветах, о пространстве, и потому убирают с главной страницы интернет-магазина номер телефона, потому что он якобы затрудняет восприятие. Вы к этому стремитесь?
единственное что знаю http://gui.ru/ давно не обновлялся, но оттуда можно много куда пройти )
Согласен с пользователем «Дикая Лань».
Надо пользоваться своей головой
Ну тогда совершенно верно вам советуют Нильсена. У него есть очень здравые мысли. И про критическое восприятие забывать не стоит никогда, ни при каких условиях :)
/*На правах комментария к комментарию.*/
Уважаемая (-ый) Дикая Лань
>Расскажет ли вам об этих двух галочках дядя на лекциях по юзабилити? Вряд ли. Он скорее будет нести пургу про психологию восприятия цвета и прочие второстепенные детали.
Только вот не надо нести пургу про пургу. Ибо иначе складывается впечатление про "Мы ваших тамарилл не пробовали, но уверены - не вкусно".
Юзабилити - серьёзная проблема. Сочетание цветов в ней - это энная (но тоже) проблема. В результате сказки про то, что "лучше научиться самому" как раз и приводят к тому, что в 99% интернет-магазинов рунета всегда (под)сознательно ищешь кнопку "послать разработчика"...
п.с. Вышесказанное к тому, что я БЫЛ на подобных семинарах. При грамотном докладчике, вы, впервые попав на подобное действо, сразу поймёте, что даже близко не предполагали, насколько реально "ничего не знали" и что никакие медитации и углубление в самоинтернетоюзабилитипознание - не помогло бы дойти до некоторых, казалось бы, элементарно простых вещей.
п.с.п.с. ...Конечно, если Вы - не Якоб Нильсен
Отличный курс по быстрому созданию сайтов:
http://evgeniycreative.com/subscribe.html
Есть множество литературы, как на английском языке, так и переведённые на русский, так же есть издания написанные нашими соотечественниками! Вопрос: что интересует? просто для общего развития или для глубинного изучения? с пользователем "Дикая Лань" я не совсем согласен, ведь обычный пользователь может спроектировать ресурс, ПО или ещё что-то (интерфейс в общем) только под себя - для своих нужд! Юзабилити это не только удобное расположение кнопочек  и контролов! Разработать концепцию ресурса очень не простая вещь. Я бы посоветовал для начала прочитать книгу Алана Купер "Психбольница в руках пациентов", после прочтения, как правило, Вы более глубоко начнёте понимать проблему!


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.