Приём заказов на сайте (вопрос 1: юридический)

бизнес правомерность юридическая сила бронирование

Имеется сайт заведения (кафе-пиццерия на 200+ мест), необходима возможность бронирования мест через сайт (для зарегистрированных пользователей естественно).

Интересует юридический вопрос: Если при заказе, клиент разрешает использование данных о его личном счёте (на операторе сот. связи) - ставит галочку, плюс ему приходит смс-уведомление о успешном бронировании...

Будет ли такая система иметь юридическую силу? т.е. Стоит ли рассчитывать на онлайн-бронирование или оставить всё как есть (только физический заказ)?
Ответы:
Нарушений закона нет, если Вы отправляете смс не за счет клиента, а за счет заведения.  Если отправлять смс за счет клинета, но необходимо обеспечить 100% гарантию того, то пользователь ввел свой номер телефона, а не номер, например, своего босса.
В дополнение, информирование по смс о ходе прохождения заказа работает, например, на сайте интернет магазина озон. Очень удобно.
А собственно в чём проблема? Для чего нужна юридическая сила? Вы собираетесь на клиентов подавать в суд за то что они не пришли забронировав столик?
Каков характер получения данных с его счета? Если Это выглядит так, что клиент постановкой галочки санкционирует оператора сотовой связи предоставить Вам информацию о его счете, то ничего незаконного нет. А вот если пользуясь вашим сервером информация о его счете Отлавливается, а потом, клиент разрешает ее использование, то это уже незаконно.
Закон о персональных данных гласит:
"Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи."
Под оператором здесь понимается любой субъект, который работает с персональными данными, а не мобильный оператор.
А во второй части статьи предусмотрены случаи, когда такого согласия не требуется. Для нас интересен следующий пункт:
"2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;"
Таким образом, если мы рассматриваем бронирование как гражданско-правовой договор, заключенный в письменной форме, независимо возмездный он или нет. И во исполнение такого договора нам необходимы персональные данные, то получение информации возможно и без согласия, а в Вашем варианте вы такое согласие получаете. В итоге встает лишь один вопрос о способе получения информации. Если технология не предусматривает незаконного получения информации из-за различных брешей в информационных сетях, а легально дает возможность получить информацию от оператора связи либо другим законным способом, то предложенная вами система будет вполне законной.
А зачем кафе информация о балансе счета?
Дело кафе — смски рассылать
Уважаемый, вопрос, как я понял состоит в том, законно ли получать информацию о клиенте (фамилию, имя и т.д.) если он дает на это согласие, иначе на кого вы забронируете место в кафе? Эту информацию в целях удобства клиента предлагается не вводить ему самому, а получить автоматически от оператора.
2 wizard :
>>>PycoBeg™  я как понимаю вас беспокоит будут ли колиенты приходить за своей бронью ?
2 wizard :
Кстати... бронь естественно можно отменить - мы ж не звери... Просто стандартно столик держится полчаса после момента "времени заказа", а потом уже санкции... до этого без проблем снять бронь... что ж мы не люди, чтоли? для клиентов делается, на самом деле... Если есть предложения по правильности идеи, то с радостью услышу! =)
Не совсем понятно. Если вопрос корректного ведения документации, то это к налоговой, там каждый устанавливает свой порядок. Как правило, они интернет игнорируют.
PycoBeg™   то есть там в кафешке так забито - что 3 - 5 процентов столиков пустых уже неприемлемо - и платить за бронь приходится
Бронь в вашем случае нельзя рассматривать в качестве предварительного договора, а следовательно понуждать к его заключению или возмещать ваши убытки. Однако если вы укажете на своем сайте, что люди, не отменившие бронь, в последующем не смогут осуществлять бронирование, то это вполне возможно. Это возможно из-за того, что этот договор бронирования не является публичным (как я понял у вас регистрация на сайте) поскольку бронирование не ваша предпринимательская деятельность, а лишь деятельность сопутствующая основной, а именно оказанию услуг питания. А значит вы можете ограничивать круг лиц, с которыми намерены заключать такие договоры, а значит можете вводить "черный список" на нарушивших условия договора бронирования. За исключением случаев, если попадание в этот черный список не будет влечь для этих клиентов невозможность купить у вас вашу пиццу. (да и как вы узнаете тот ли это клиент, разве что при оплате по банковской карте). Поэтому "мягкий черный список" вводить вполне законно.. удачи..
Это будет расценено как договор - офёрта, а заказ - акцепт. почитайте про офёрты.. )
PS - если цель - получение неустойки за неавполненый заказ - то дешевле списать эти 200 рэ в расходы, чем судится с каждым непришедшем.
Если надо бронирование - то лучше на сайте принимать заявку на заказ, а администратор перезвонит по телефону и уточнит заказ...


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.