Может ли современный истребитель совершить вертикальный взлет если его поставить на пилон вертикально?

истребитель ВВС автопилот

Правда ли что при отказе бортового компьютера управлять исребителем невозможно?
Ответы:
В принципе тяги двигателй должно хватать, вот только разгонятся он будет очень медленно, не успеет набрать кудную скорость и упадет. Если в носовой части расположить газовые рули, думаю это возможно.
Конечно нет. Истребитель отрывается от земли за счёт силы действующей на крыло противоположно силе тяжести (т.е. направленной вверх). Эта сила зависит от скорости набегающего воздушного потока  на крыло, то бишь от горизонтальной скорости самолёта. Современный истребитель взлетает в среднем при скорости 250 км/ч. Если поставить самолёт на попа, то мощности двигателей просто не хватит, что бы оторвать самолёт от земли, а даже если волшебным образом увеличить мощность, то самолёт ещё неизвестно куда завалится, из-за того, что у него, в отличии от ракеты, центр тяжести не лежит на оси тяги.
мартафей - а какже самолет вертикального взлета? там же просто сопла поворачиваются к земле ...
Что касается неустойчивости истребителя в вертикальном положении, то я спрашивал про современный истребитель. У него как известно двигатели с изменяемым вектором тяги, что позволит ему теоретически "стоять на струе"
Про УВТ. Вектор тяги изменяется не для того чтобы поставить самолёт на попа и взлететь, в случае если враги раздолбали Вам взлётно-посадочную полосу :) Двигатели стали оснащать поворотными соплами, дабы улучшить маневренные характеристики самолёта. Например Миг 29 ОВТ.
Что касается вертикального взлёта. Самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП), насколько я понимаю, делались у нас, (Як 38, Як 141 например), для базирования на кораблях. Т.е. при разработке самолёта изначально ставится задача ВВП. При проектировании «обычного» самолёта, с изменяемым вектором тяги или нет, такая задача не ставится. Кстати эти Яки наши тратили на взлёт и посадку МНОГО топлива, и как следствие, обладали низкими ТТХ, в частности дальностью полёта. Сейчас как Вы, наверное, знаете, на нашем единственном авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» основным самолётом является Су 33, который превосходит Як 141 по ТТХ. Он взлетает с трамплина. У американцев морские самолёты 4-го поколения F 14 и F 18 тоже горизонтального взлёта и посадки, взлетают с помощью катапульты, установленной на палубе. Правда, морской вариант истребителя 5-го поколения F 35 снова СВВП. Наверное они придумали, как при этом обеспечить требуемые ТТХ.
Вообще я не понимаю смысла в Вашем вопросе :) Обычно под требуемую задачу осуществляется разработка а не наоборот — сделаем нечто, а потом прикатим на аэродром и посмотрим, может горизонтально взлетит, а может поставим его носом кверху, он как ракета поднимется. А может вообще его как трактор в поле заюзаем!
Теоритические возможно, сделайте двигло которое может за доли секунд дать самолету 250-300км\ч скорости и уля он летит.
Просто если задачу вашу решат, я думаю ученым и инженером надо будет ответить на вопрос: Сиденье придётся отскабливать от пилота или пилота от сидения
Просто видел на Авиа шоу как самолет зависает в воздухе соплом вниз и висит неподвижно некоторое время (во всяком случае с земли так казалось).
Стало интересно а может ли он в таком положении набрать высоту и перейти в гор.полет
martafey,
чем-то мне этот вопрос напомнил задачу: "Взлетит ли самолёт, если он будет установлен на конвеере, крутящимся в обратном движении направлению ровно с той скоростью, что набрал самолёт?"
GraGal
То что Вы видели называется выход на закритические углы атакти (самые известные фигуры — «кобра» и «колокол»). И самолёт был либо МиГ 29, либо один из семейства Су 27 (Су 30, 33, 35, 37). Ну, или опытный «Беркут». Только эти истребители, разумеется в своём классе, умеют выполнять подобные фигуры, т. е. только эти самолёты не «сваливаются» при таких манёврах. Но перед выполнением этой фигуры самолёт идёт с большой горизонтальной скоростью. Кстати, на верхней точке «колокола» тяга двигателей минимальна.
Вообще, я маленький любитель авиации, т. е. не специалист. Вы купите себе книжку или поступайте в МАИ, если Вам всё это так интересно, а распрашивать дилетантов, вроде меня, — плохой путь ) На худой конец, зайдите на форум по авиации, там ребята умные сидят —  Вам все разложат по полочкам.


16 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.